Что такое Supply Chain Management?

В самом начале пути постараюсь дать определение понятию Supply Chain Management и сферам его применения.

20130418-102533.jpg

Существует несколько вариантов раскрытия данного понятия уважаемыми агентствами, институтами и крупными корпорациями. Объединяя все общепризнанные определения предлагаю следующее:
Supply Chain Management (Управление Цепью Поставок) является интегрированным процессом, приносящим дополнительную ценность клиенту (низкая цена, поставка в срок, качество материалов, сокращение издержек, удовлетворение спроса и т.п.). Ценность обеспечивается координацией и плотным взаимодействием производителя, потребителя, дистрибьютора(провайдера), перевозчика и других участников движения материальных ценностей и услуг от производителя к клиенту. Данный процесс охватывает следующие этапы:
— Планирование (контроль остатков и оборотного капитала)
— Обеспечение качество сырья, материалов, услуг
— Отбор поставщика (подрядчика)
— Организация транспортировки, в т.ч. отбор перевозчиков (жд, авто, фрахт, контейнерные перевозки)
— Складская логистика и внутреннее перемещение на производство
— Оптимизация доставки готовой продукции до потребителя в необходимом количестве
— Решение претензионных обращений
— Реверсивная логистика
При этом, как поставщик так и клиент вовлечены во все процессы, полностью понимая свое место в Supply Chain друг друга.

Т.е. идеальный, наиболее выигрышный для любой компании вариант — когда все эти процессы сконцентрированы в одном структурном подразделении, когда имеется возможность постоянной коммуникации между людьми, руководящими соответствующими службами, чтобы оценить влияние принижаемых решений на судьбу компании в целом, а не на результат отдельных отделов, департаментов, подразделений. Например выполнение KPI отдела закупок (снижение цен), может негативно сказаться на KPI отдела качества, отдела логистики и таких примеров не мало.

Все больше происходит смещение от
— Старой парадигмы, когда в во главу угла компании ставят вертикальную интеграцию, пытаясь все сырье, услуги и компоненты производить самостоятельно, к
— Новой парадигме, когда компании концентрируются на своих основных конкурентных преимуществах/процессах, а по так называемым непрофильным материалам и услугам стараются вступать в долгосрочные отношения, союзы с целью снижения конечной стоимости производимых товаров.В качестве яркого примера можно привести компанию FORD MOTOR COMPANY, которая собиралась поставлять сырье, производить компоненты на своем заводе. Но после ряда не очень успешных экспериментов, было принято решение передать этот процесс ключевым поставщикам, сконцентрироваться только на сборке.