Supply Chain Management является важным инструментом конкурентоспособности компании на внутреннем и международном рынках. Ресурсы, вовлеченные и обеспечивающие совершение процессов Supply Chain — глобальны.
Вы только представьте, что 50% всего производимого топлива используется в процессах Supply Chain. Обеспечивает движение пароходов, поездов, автомашин и самолетов.
Можно выделить 2 глобальные проблемы, борьба с которыми предопределила появления термина Supply Chain и внедрение его в крупнейших корпорациях мира:
— Bullwhip effect (эффект хлыста), когда заявка на поставку в разы перекрывает потребность или же наоборот был неправильно спрогнозирован необходимый к поставке объем, что привело к недополучению прибыли.
— Необходимость внутренней интеграции в таких процессах как выбор поставщика, логистика, планирование и т.д. с целью снижения издержек производства.
На борьбу с этими двумя бедами были брошены лучшие умы, и найден выход в виде необходимости интеграции основных процессов, обеспечивающих движение товаров.
Применение Supply Chain, безусловно зависит от отрасли. Можно выделить лидеров, компании, где функционировании данных процессов приносит максимальный эффект:
— Apple
— Procter&Gamble
— Cisco Systems
— Walmart
— TESCO
— Dell
И многие-многие другие, кто все-таки приходит к необходимости внедрения интегрированной Supply Chain в свои бизнес-процессы с целью снижения издержек и повышения прибыли через совершенствование сервиса для клиентов.