Многие ли задумывались к какой науке можно отнести процесс отбора поставщика/подрядчика/перевозчика на основании предоставленных коммерческих условий? Еще недавно, я даже не поднимал этот вопрос. Выбираем поставщика на сопоставлении и приведении к единому знаменателю финансовых, коммерческих, физических параметров. Есть информация, цифры, их нужно привести в единый формат и взвешенно обосновано принять решение, отобразив наглядно объективное сравнение . В общих словах так, но все гораздо интереснее!
После прослушивания курса Теории игр Йельского университета, я понял, что подходы теории игр применяются мной, думаю и Вами, при отборе поставщиков не один год, просто мы не знали как это называется.
Классическое определение Теории Игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две или больше сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов.
Мы ведь моделируем ситуацию, приводя все параметры к единым, условно говоря: «А что если…». Как и в теории игр, всегда у нас есть ИГРА, КОМПРОМИСС кого выбрать, чем пожертвовать, чему дать бОльший вес как параметра определяющего выбор поставщика или подрядчика. Будет это качество, срок, цена или условия оплаты, а может быть опыт работы в прошлом?
Углубляясь в процесс анализа, становится понятно, что процесс отбора относится к применению на практике методов Высшей математики, которая становится как никогда полезна. При этом, я уверен, что объясни мне, например в Университете, что это пример Теории Игр, безусловно, я бы еще с большим интересом отнесся к предмету, и не сейчас, а намного раньше углубился бы в его изучение для определения тех trade-offs (компромиссов), перед которыми нас ставит работа в сфере Supply Chain.
Не стану в очередной раз делать акцент на тех знаниях, которыми должен обладать менеджер Supply Chain, но к ним добавляется еще одно, и без этого никуда.
Составить формат конкурсного листа (конкурентного, листа выбора, свода информации — любое из этих названий верно) — задача первостепенной важности, так как он определяет «правила игры», описывает, оцифровывает коммерческие условия, и является обоснованием выбора победителя.
Уверен, что в Ваших организациях есть разработанные форматы конкурсных листов, со множеством объективных и субъективных параметров, которыми Вы пользуетесь, а это значит, Вы владеете Теорией Игр.
Также мы хотели бы услышать, возможно и обсудить особенности составления конкурсных листов, применения Теории Игр при отборе поставщиков в Ваших компаниях. Или может сообщите какие еще науки плотно задействованы в работе Вашей Supply Chain?
Понравилась статья? Поделитесь!
Pingback: Как Торговать Эффективно: Электронные Торговые Площадки | SUPPLYCHAINS.RU
Pingback: Условия Оплаты: Отсрочка Платежа, Авансовый Платёж, Отвлечение Денежных Средств. | SUPPLYCHAINS.RU
Pingback: Устойчивость Цепей Поставок: Влияние Ситуации в Украине на Глобальные Цепи Поставок | SUPPLYCHAINS.RU