Потребность в свинине ведет Supply Chain китайских компаний в США


Спрос на свинину в Китае отражает рост экономики и среднего класса. С другой стороны, быстрорастущие аппетиты ограничиваются системами производства продовольствия, что приводит к авариям и скандалам, связанным с безопасностью пищевых продуктов.

20130620-163254.jpg

Крупнейший производитель свинины в Китае, в поисках стабильных поставок и высокой технической экспертизы, согласился купить компанию Smithfield Foods, вот уже 87 лет являющуюся гигантом отрасли в США с таким брендами, как Armour и FarmLand, за $ 4,7 млрд. наличными.
Если сделка завершится, то станет крупнейшей сделкой по поглощению американской компании Китайскими «аппетитами». Для совершения сделки, прежде всего, необходимо согласовать ее с регуляторами США в Вашингтоне, а они очень скептично настроены, так как это приобретение может повлиять на национальную безопасность. 

Как правило, Комитет занимается рассмотрением вопросов приобретения, если затрагиваются высокие технологии или жизненно важные природные ресурсы. Supply Chain продовольственного обеспечения страны конкретно не упоминается в мандате Комитета, но компетенция позволяет это сделать. Среди сделок рассмотренных за последнее время были такие как: поглощения энергетической Nexen китайской нефтяной компанией, и предполагаемый к продаже контрольный пакет Sprint Nextel японской телекоммуникационной компании.

Комитет может коснуться вопросов о связях Shuanghui c китайской армией, а также может ли так получится, что владение компанией Smithfield позволит Китаю получать данные о расположении военных объектов США.
«Есть большая разница между покупкой иностранной компанией Boeing или лотка с хот-догами», сказал Джонатан Гафни, президент Compass Point Analytics, который был связан с иностранным инвестиционным комитетом США.

«Но все зависит от того, у кого этот лоток находится»

Тем не менее, он ожидает, что сделка должна осуществиться.

 Другие препятствия также подстерегают эту сделку. Поглощение именно Китайской компанией — из-за широкой огласки скандалов по безопасности пищевых продуктов в этой стране — может спровоцировать беспокойство среди американских потребителей, которые переживают, что, в конечном счете Shuanghui будет экспортировать свинину, производимую в Китае в США. 

Smithfield и Shuanghui заявили, что все как раз наоборот и цель: увеличение экспорта американских товаров в Китай, который и сейчас является третьим по величине экспортным рынком для свинины. Потребление мяса в Китае резко возросло за последние десятилетия из-за растущего количества среднего класса и ухода от риса и овощей, к более белковой еде.

Нью-Йорк Таймс опубликовали
«Данная сделка позволит нам получить доступ к Азии», С. Ларри Папа, исполнительный директор Smithfield, заявил в телефонном интервью. «Это исключительно экспортная сделка, и они очень заинтересованы в экспорте продукции из США».

Тем не менее, многие противники обеспокоены, что китайская компания может в конечном итоге стремиться продавать мясо в США.
«Они уже пытаются продавать куриные продукты здесь,» сказал Стэнли Пэйнтр, председатель Национального объединенного совета по инспекции пищевых продуктов, представляющий федерального инспектора. «Так что я считаю, что этим шагом Китай собирается «вставить ногу между дверей», чтобы иметь возможность выражать претензии, что частично находясь в США, правительство все еще пытается блокировать их попытки развития бизнеса!»

Преимуществом в приобретении Smithfield является то, что это даст китайским потребителям более широкий доступ к импортному мясу, которое отвечает строгим стандартам безопасности пищевых продуктов. 

В то же время Китай старается производить мясо самостоятельно, но высокий уровень риска по качеству, недостаточно развитые технологии, пока не позволяют им делать это на высоком уровне.

«Они не очень эффективны в производстве мяса, и именно поэтому они импортирует его из США», сказал Дэвид Уорнер, пресс-секретарь Национального совета производителей свинины, торговая группа базируется в Вашингтоне.

Для сравнения, США имеет достаточно зерна и огромное пространство для свиноферм. В прошлом году американские производители экспортировали продуктов из свинины на сумму около $ 866 млн, или 14 % всего экспорта свинины из США.

Эксперты заявили, что китайская собственность не должна повлиять на безопасность пищевых продуктов Smithfield. Компания находится на хорошем счету по контролю патогенных микроорганизмов, сказал Билл Марлер, адвокат представляющий интересы жертв пищевых заболеваний. «У них было несколько отзывов, и ни одного связанного с болезнями», сказал он.

С другой стороны, Shuanghui, который также известен под английским названием Shineway Group, был замечен в борьбе с вопросами качества продуктов питания.

 Два года назад, крупнейшей государственной китайской телекомпанией, Центральным телевидением Китая, транслировалось расследование, которое показало, что Shuanghui продавал свинину, произведенную с кленбутеролом, который запрещен в качестве пищевой добавки в Соединенных Штатах, Европейском Союзе и Китае из-за влияния на состояние здоровья.

 В том же году, в стране арестованы десятки людей замешанных в производстве, продаже и использовании кленбутерола, который, как полагают, использовался для производства «компактного» мяса.

Shuanghui извинился и пообещал улучшить свою программу качества

Основанная почти 20 лет назад, компания была государственным предприятием, пока подразделение Goldman Sachs и CDH Investments, один из ведущих частных китайских инвестиционных фондов, не выплатили более $ 100 млн. несколько лет назад, чтобы выкупить долю государства.

 Shuanghui теперь является публичной компанией с различными пищевыми подразделениями и активами более чем на $ 5 миллиардов.

Сделка осуществляет основные амбиции китайского правительства по стимулированию компаний к организации совместных предприятий за рубежом путем приобретения активов, ресурсов и технических разработок. В Северной Америке, Африке и Австралии китайские компании за наличные деньги, скупают земли и ресурсы, чтобы помочь своей стране, которая страдает от нехватки воды и пахотных земель, и где ситуация усугубляется длительным имущественным и инфраструктурным бумом.

Smithfield и Shuanghui уже давно связаны, и в течение последних четырех лет компании искали возможности укрепления альянса. Shuanghui особенно стремится найти способы, чтобы увеличить количество импортируемой из Соединенных Штатов свинины.

В конце прошлого года г-н Папа, исполнительный директор Smithfield, сказал, что они обсуждали различные подходы: покупку долей друг друга. Но примерно в марте 2013, советник Shuanghui созвонился с Smithfield и предложил другой подход: прямое поглощение американской компании.


»Они сказали: «Ларри, давайте сделаем это. Мы думаем, что Вам понравится,» — сказал мистер Папа.