Моделирование и проектирование цепи поставок: 5 основных шагов для стремительного повышения эффективности

Моделирование и проектирование производства обычно применяется только один раз, инженерами на заводах, для  максимально эффективного использования производственной мощности оборудования или планирования производства. Сегодня многие ведущие компании по всему миру признают, что создание модели размещения производства, его функционирования и производительности с первого до последнего звена цепи поставок может быть ключом к повышению конкурентоспособности. И такая практика становится все более популярной.

networkdesignsolution

Последние достижения в технологии проектирования цепи поставок открыли двери в новую эру чрезвычайно полезной оптимизации деятельности компании в целом. Современные компании могут управлять большим количеством информации для проектирования, анализа и оптимизации функционирования всей цепи поставок, начиная с масштабной оптимизации всей сети,  и заканчивая оптимизацией на уровне товарного ассортимента (SKU) и анализом транспортных потоков. Являясь частью непрерывного процесса построения проектирования цепи поставок, выражение «проектирование (моделирование) производства» может быть использовано для обозначения основных улучшений: ценовых, в области сервиса и митигации (от англ. mitigation — уменьшение) рисков. В данном документе рассматриваются 5 шагов проектирования производства, от стратегических решений, рассчитанных на перспективу, до точечного текущего планирования. В каждом разделе описываются альтернативы и трудности, с которыми сталкивается бизнес, а также, приводятся наглядные примеры из жизни: каким образом крупнейшие компании со всего мира воспользовались проектированием (моделированием) производства для повышения эффективности цепи поставок.

5 основных шагов для стремительного повышения эффективности:

1.      Стратегия Производства

2.      Оптимизация Структуры Размещения Производства

3.      Планирование Объемов Производства

4.      Планирование Продаж, Запасов и Операций

5.      Анализ Рисков

1.  Стратегия Производства: что производить в рамках компании или холдинга, а что отдать в аутсорсинг

Самый главный вопрос, на который необходимо ответить любой производственной компании еще до того, как будет принято решение, каким образом производить и продавать продукцию: «Стоит ли заниматься самостоятельным производством данной продукции?». Его часто формулируют следующим образом: «Производить или Покупать?». Следующее важное решение на данном этапе: «Где производить продукцию?». Данный вопрос обычно встречается в следующей формулировке: «Оффшорное (далеко, например, Китай, Мавритания, Индия) либо Местное производство?», по-другому, «Дешевое либо Местное производство?».

2.   Оптимизация Структуры Размещения Производства: Где и Сколько Мне Производить?

Следующий набор стратегических решений, которые необходимо принять производителям, касается размещения производства. Другими словами, «размещение» подразумевает под собой производственные мощности и количество, в котором должен производиться каждый продукт, а также необходимую для этого мощность. Точно так же как и для первоначальных вопросов производственной стратегии, правильнее всего принимать решения, учитывая цепь поставок в целом, а не только потребность к конкретном регионе, в конкретный сезон. Часто спрос на продукты изменяется с течением времени от региона к региону; изменяются количественные показатели, поставщики и составляющие издержек. Параллельно происходящим изменениям следует изменять проектирование производства. Это может означать инвестирование в увеличения объемов производства в определенных регионах или, возможно, полный перенос производства на предприятия другого региона в рамках сети предприятий компании.

3.   Планирование Объемов Производства: использование существующих мощностей с минимальными совокупными затратами

Даже после разработки стратегии производства и структуры его размещения, все еще существует множество решений для существенной экономии средств и повышения эффективности. Подробные модели объемов производства компании в рамках всей цепи поставок могут помочь определить место размещения производства, сроки и количество для каждого товара в цепи, с целью оптимального использования мощностей с минимальными совокупными затратами. Результаты моделирования могут также определить размеры партий товаров, распределение рабочей силы, график работы или оптимальный вариант перестройки рабочих смен.

4.   Планирование Продаж, Запасов и Операций: усовершенствованное планирование в ответ на изменения условий

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, компаниям необходимо подстраивать свои планы производства под изменяющиеся рыночные условия и прогнозы спроса. Сезонность, рекламные кампании и другие ситуации, оказывающие влияния на спрос, могут негативно отражаться на графике производства и общей производительности (Эффект Хлыста). Поэтому для компаний важно регулярно пересматривать прогнозы спроса, на основе поступающей актуальной информации, чтобы иметь возможность наилучшим образом сбалансировать ограниченные производственные мощности со спросом, который зачастую их превышает.

5.   Анализ Рисков: быстрое реагирование на запланированные и незапланированные события

В новой глобальной реальности – неустойчивой, сложной, быстро изменяющейся — управление рисками стало играть чрезвычайно важную роль. Использование технологии проектирования цепи поставок стало важнейшим методом изучения работы цепи поставок организаций в самых разнообразных рыночных условиях, а также методом анализа соотношения затрат, обслуживания и рисков.

Вывод

Когда-то моделирование и проектирование цепей поставок считались процедурами, которые нужно выполнять раз в 3-5 лет. Сегодня моделирование и проектирование цепи поставок – это важнейшая функция бизнеса. Ведущие компании постоянно перестраивают и совершенствуют свои цепи поставок. Они используют технологии моделирования для изучения «поведения» цепи поставок в самых разнообразных условиях, а также анализируют разницу между затратами, обслуживанием и рисками. Компании, которые придерживаются этих реальных цифровых моделей цепи поставок от первого до последнего звена, способны оперативно  перестраивать и заново оптимизировать свои цепи поставок при изменении рыночных условий, а также следить за верностью и вероятностью своих прогнозов. Будучи частью непрерывного процесса перестройки и постоянной оптимизации цепи поставок в изменяющихся рыночных условиях, моделирование и проектирование производства может использоваться с целью улучшений основных показателей: ценовых, в области сервиса и смягчения рисков. Компании прибегают к моделированию и проектированию производства на всем пути: от стратегических решений, рассчитанных на перспективу, до точечного текущего планирования, во всех сферах для создания более быстрых, более эффективных и менее затратных стратегий производства, получая при этом весомые и постоянные преимущества перед конкурентами.

Полную версию с примерами реальных бизнес-кейсов, можно прочитать здесь  Моделирование и проектирование цепи поставок