Репутационный Менеджмент в Управлении Цепями Поставок

Сегодня крупнейшие мировые игроки всё больше внимания уделяют РЕПУТАЦИИ своих компаний на международных рынках. Это и HP, который заявляет, что не собирается «спонсировать» войны, и Mondelez, заявляющий о том, что при производстве сладостей дети не эксплуатируются, McDonalds, открывающий двери всем желающим проверить его цепь поставок, от корма для коров до гамбургера на полке, и многие-многие другие. Репутация для компаний, вовлеченных в Supply Chain Management, перестает быть «пустым звуком», а становится действенным инструментом повышения конкурентоспособности и получения дополнительной прибыли, и с этим необходимо считаться.

SUPPLYCHAINS.RU предлагает Вашему вниманию интервью с нашим партнером, одним из ведущих мировых экспертов в сфере Репутационного Менеджмента (Reputation Management), основателем компании Sparring Partners Бернардом Баухофером (Bernhard Bauhofer).

Title-leader

Бернард Баухофер – пионер Репутационного Менеджмента в Европе, автор десятка книг по Репутационному Менеджменту, переведенных на разные языки, отвечает на наши вопросы и готов поделиться секретом создания исключительной Репутации для Вашей компании.

SC.RU: Что Такое Репутационный Менеджмент?

BB: Репутационный Менеджмент это стратегическое обязательство компании по целостному управлению отношениями с внутренними (Управление персоналом, акционеры) и внешними заинтересованными лицами (потребителями, поставщиками, СМИ, профсоюзами и пр.).

Вся идея в управлении ожиданиями. Это всегда требует постоянного диалога между компанией и окружением.

SC.RU: Как Вы считаете Управление Репутацией Цепи Поставок Желательно или Обязательно? Почему?

BB: Безусловно – это Обязательное условие! В современных сложных и порой запутанных цепях поставок, даже небольшая «трещина» в Репутации самого отдаленного звена, немедленно отразится на Репутации всей Цепи Поставок и Компании в целом. Пример Тойота наглядно иллюстрирует то, как проблемы с качеством у поставщика одного из компонентов привели к сильному подрыву Репутации крупнейшего производителя автомобилей.

SC.RU: Какие выгоды компании-участники Цепи Поставок (Поставщики и Покупатели) получают от Управления Репутацией?

BB: Из самых очевидных, они получают высокую степень уверенности в том, что их партнер проводит политику максимальной прозрачности и устойчивости качества, что в свою очередь ведет к максимальной предсказуемости и управляемости рисков для всех участников Цепи.

SC.RU: Назовите основные аспекты, на которые должен обращать постоянное внимание Покупатель для Управления Репутацией? (в Управлении Цепями Поставок)

ВВ: Важно понимать, как продукт был произведен по отношению к Правам Человека, экологии и т.д. Только представьте, что Поставщик использует рабский или еще хуже детский труд для производства товаров. Думаю, что никто не захочет ассоциироваться у миллионов покупателей с подобным ужасом!

SC.RU: Назовите основные аспекты, на которые должен обращать постоянное внимание Поставщик для Управления Репутацией? (в Управлении Цепями Поставок)

ВВ: Это практически те же аспекты, что указаны выше. Это работает в обе стороны. В ХХI веке ни одна из сторон не может сказать: «Мне не интересно, как мои комплектующие/сырье было произведено» или «Никого не должно волновать, как мы работаем».

Прозрачность – основное требование к современному бизнесу в условиях глобализации.

SC.RU: Чем отличаются Управление Репутацией (Reputation Management) и Связь с Общественностью (Public Relations/PR)?

BB: PR это официальный голос компании для внешнего мира. В большинстве, это всего лишь картинка. Вы хотите, чтобы весь Мир поверил, что у компании все идет хорошо, продажи растут, и в компании работают «лучшие люди страны».  В философии Репутационного Менеджмента  PR  — на самом конце цепи. Заинтересованная в создании устойчивой Репутации компания ведет постоянные диалоги со всеми заинтересованными сторонами. Делает это честно и откровенно.

SC.RU: Если компания хочет заняться Репутационным Менеджментом, с чего ей необходимо начать? Например, каждый день проверять, что о ней пишут в сети Интернет или что-то другое?

BB: Репутационный Менеджмент – это стратегическое желание добраться до правды. Во-первых, необходимо провести исследование того, какой опыт имеет Ваша компания в работе с социальными медиа, экономическими и экологическими аспектами и «драйверами Репутации», такими как: инновации, соблюдение правил (например листинга, ковенанты), рейтинги и т.д. Вторым шагом, Вы разрабатываете «будущую» Репутацию и завершающая стадия — это программа  360 градусов.  

SC.RU: Как Ваша компания может помочь участникам Цепи Поставок (Поставщикам и Покупателям) в России и СНГ улучшить Репутация и увеличить прибыль? Есть ли специальная программа Репутационного Менеджмента для Управления Цепями Поставок?

ВВ: Независимо от рынка или региона – все компании сталкиваются с одними и теми же вызовами. Безусловно, есть специфика связанная с отраслью и направлением деятельности, в частности мы выделяем для этого различные «драйверы Репутации». Мы активно сотрудничаем с банком ВТБ более 14 лет, и  проделали неплохую работу по созданию Репутации крупнейшего банка России на международной арене. Мы  планируем и далее развиваться в России и СНГ.

SC.RU: Бернард, благодарим Вас за интересное интервью, и надеемся, что нашим читателям оно также понравится. Репутационный Менеджмент в Управлении Цепями Поставок – относительно новая область интереса для компаний из России и СНГ, так как в основном стараются сократить затраты, но мы также считаем, что в ближайшие два-три года Репутация Поставщика может выйти на первый план, как например, в Ирландии.

Уважаемые читатели, если  у вас появились вопросы относительно Репутационного Менеджмента, вы хотели бы больше узнать об этом или обсудить, в том числе с г-ом Бернардом Баухофером, Репутационный Менеджмент для вашей организации, напишите нам