ОАО «СВЕРДЛОВСКАВТОДОР»: Закупки Масел у Единственного Поставщика

В разделе «Бизнес-кейс» мы продолжаем публиковать примеры из жизни на тему «как стоит» и «как не стоит» осуществлять Управление Цепями Поставок. Если у Вас есть интересные Бизнес-кейсы, с удовольствием их обсудим. Продолжая тему «Закупки у Единственного Поставщика», для наглядности, приводим в качестве примера, официальную информацию с сайта ОАО «Свердловскавтодор».

1344997293_12_avt

ОАО «Свердловскавтодор» —  С момента своего основании и до 1997 года предприятие «Свердловскавтодор», наряду с подрядными функциями осуществлял также функции управления автомобильными дорогами, и мея в своëм составе службу заказчика. Многие важные вехи становления дорожной отрасли на Урале были связаны с именем «Свердловскавтодора»: это и строительство дороги «Свердловск- Н.Тагил-Серов» в 80-х годах, применение цементно-бетонных покрытий, создание инфраструктуры дорожных подрядных организаций, часть из которых успешно работают и по сей день. В 90-х годах за период функционирования дорожных фондов удалось добиться качественного прорыва в увеличении протяженности дорог с усовершенствованным покрытием. С гордостью можно сказать, что более половины этих работ были с выполнены нашим предприятием.

C 1997 года начинается новый период развития предприятия: функции заказчика перешли к вновь созданному Свердловскому областному государственному учреждению «Управление автомобильных дорог» (по территориальным дорогам) и Государственному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» (по федеральным дорогам).

С этого периода ФГУП «Свердловскавтодор» является исключительно подрядной коммерческой организацией.
(взято с сайта http://www.sv-avtodor.ru/about/history/)

Будучи государственно-коммерческой организацией, компания должна работать над повышением эффективности всех процессов, в том числе и снабжения. При этом, на своем сайте целый раздел посвящен Закупкам у Единственного Поставщика и складывается ощущение, что это происходит системно.

http://www.sv-avtodor.ru/tenders/izveschenija_i_inye_objavlenija_o_zakupkax/izveschenija_o_provedenii_zakupok_u_edinstvennogo_postavschika/

На этой странице, мы предлагаем в качестве бизнес-кейса рассмотреть «закупку масел». Масла моторные — высококонкурентный рынок, с наличием аналогов по многим маркам. По какой причине «коммерческая организация» закупает у Единственного Поставщика масел на более чем 5 млн.руб. — вызыват вопрос. Да, это официальный дилер Лукойл в Свердловской области.

Но если посмотреть на официальный сайт Лукойл и попробовать поискать там официальных дилеров, то их вовсе не ОДИН, а ЧЕТЫРЕ http://www.lukoil-masla.ru/market/dealers/4037226479/

Мы даже не вдаемся в детали цен и объемов, так как не предмет бизнес-кейса, а показываем, что в данном случае:

  1. Конкуренция ограничена МАРКОЙ масел. По сути, единственный ПРОИЗВОДИТЕЛЬ задан. Аналоги не рассматривались.
  2. Выбрана единственная компания – дилер этого ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. При этом, другие дилеры не расматривались. Рынку не дали определить лучшего, полагаем, это могло отразиться и на цене.

Согласитесь, это не сложная манипуляция для человека, который имеет определенный опыт работы в Закупках / Снабжении, и несомненно, она принесет эффект в виде экономии денежных средств.

На этом же сайте можно найти и другие официально объявленные Закупки у Единственного Поставщика, но, к сожалению, нигде нет обоснований. Полагаем, хорошо было бы прикладывать обоснования к подобным отчетам, а Комиссии (если она есть!) внимательней следить за этим. Как считаете?