Прочные Cвязи в Cовременных Цепях Поставок

Повышение эффективности транспортной системы открыло новые возможности для международного бизнеса и обеспечило невероятный рост интернет-коммерции. Но даже несмотря на это, затраты на логистику все еще составляют значительную часть совокупных затрат бизнеса большинства компаний, занимающихся продажей повседневных товаров.

imagesCAHZ85QU

Раньше производители традиционно стремились контролировать затраты и улучшать торговые надбавки посредством сокращения затрат на производство и материалы. Но потенциал данного подхода исчерпан, поэтому сейчас в попытках экономить компании делают ставку на логистику: хранение и перевозку.

Крупнейшие розничные компании и их поставщики (Amazon, BestBuy и др.) объединились в консорциум под девизом «Совместное планирование, прогнозирование и пополнение для лучшего понимания динамики цепи поставок и построения схемы более эффективного  получения товаров от производителя для выставления на продажу». Данная политика рассматривает процесс пополнения ассортимента: объемы и время поставок, принципы сотрудничества поставщиков и ритейлеров для прогнозирования поставок и расчета запасов товаров на складах и в центрах продаж.

Тем временем технологические компании постоянно совершенствуют оборудование и программное обеспечение для поддержки всевозможных новых идей по повышению эффективности процесса. Цель – добиться улучшения поставок желаемых покупателями товаров с учетом места и времени (сокращение количества ситуаций, когда товар распродан), а также максимального снижения единиц продукции в цепи поставок, более быстрой доставки и снижения совокупных затрат. И все это будет возможным при условии слаженного сотрудничества всех сторон и участников цепи поставок.

Современные цепи поставок, основанные на Lean Supply Chain, «бережливом производстве» – результат скоординированной деятельности, при которой достигается максимальная выгода от запасов, хранения и перевозки для доставки товаров тогда, когда они необходимы. Тем не менее, такие цепи поставок очень хрупкие, так как располагают малым количеством запасов для исправления промахов или при непредвиденных обстоятельствах.

Так, пожар на заводе по производству запчастей в Грузии, например, мог бы привести к остановке производства в сборочных цехах по всей Северной америке всего за несколько дней. Или, если говорить о более широких масштабах, цунами в Японии очень быстро отразилось на работе автомобильных заводов по всему миру.

Cегодня крупнейшие цепи поставок оптимизированы для быстрой эффективной  деятельности. В такой ситуации компании начинают отказываться от политики максимальной эффективности в пользу защищенности от рисков и устойчивости цепи поставок. В случае кастастрофы без такого рода «страхования от рисков», увы, просто не обойтись.

SUPPLYCHAINS.RU: А какие примеры совместной работы торговых сетей и магазинов РФ и СНГ знаете Вы?