Управление Цепями Поставок в Сервисных Организациях: Service Chain Management

Supplychains.ru получает не мало сообщений на тему: если мы сервисное предприятие (представители индустрии услуг, развлечений, обслуживания), например, отель, медицинская клиника, event-компания, то причем здесь Supply Chain Management, и работает ли для нас эта концепция?

imagesCAYW0I40

Исторически так сложилось, что производственный сектор сконцентрировал на себе все оптимизационные концепции и парадигмы последних лет, касающиеся повышения эффективности деятельности. В то же время, в экономиках развитых стран, к коим относят с недавнего времени и Россию, начинает увеличивать свою долю сервис индустрия, и потому мы хотим более подробно остановиться на теме «Управление цепями поставок для сервисных организаций». Хотим отметить, что, как и говорили ранее, концепция Управления Цепями Поставок работает практически для всех предприятий, любой отрасли, любого размера.

Да, согласимся, что необходимость снижения затрат, например, на закупки, не так сильно выражена в сервис индустрии, как, например, в компаниях FMCG или b2b сектора, в то же время эта потребность есть и ее нельзя игнорировать.

Возьмем, к примеру, клинику. Основная задача — обслуживание пациентов. На первый взгляд, здесь трудно подойти к вопросу, применяя основные условия Supply Chain Management: организовать доставку вовремя, в нужном количестве и качестве, по приемлемой цене. Мы предлагаем подойти с другой стороны. Например, применить всё тот же подход Lean Supply Chain, пройдя весь процесс от входа пациента в здание клиники до выхода из него. Сделав это, можно оптимально спланировать его перемещение, постановку в очередь на обслуживание, получение своей карты и т.п. Оптимизируя процесс подобным образом, клиники и аналогичные заведения получают:

  1. Больше прибыли — за счет бОльшего потока пациентов, образующегося в связи с оптимизацией движения «звеньев» этой цепи.
  2. Снижение трудозатрат – упорядочив движение, снижается нагрузка на сотрудников, в том числе и моральная. Это можно посчитать.
  3. Повышение качества сервиса – пациенты четко понимают, когда  и куда они идут. Сколько времени ожидать, а это значит, что они вернутся именно к Вам еще раз. А далее см. п.1.
  4. Экономию — применив подход Lean Supply Chain к «складу» (хранилищу документов) Вы опять же получите экономию затрат, увеличите скорость выдачи необходимых документов.

Мы перечислили лишь некоторые из преимуществ, которые сможет  получить клиника – если наймет эффективного менеджера по управлению цепями поставок для организации работы. Это  не говорю уже о том, что снизятся расходы на закупки неосновных материалов, оборудования, зап.частей, если применить более ранние уроки Supplychains.ru.

По статистике, подобные изменения и использование управления цепей поставок в работе сервисных организаций позволяет сократить до 20-25% затрат. Применяйте и делитесь с нами результатами!

Теперь поговорим про Отели. Мы не будем говорить о необходимости высокого качества сервиса – это понятно, ведь это основной продукт Отеля.

Здесь, мы поговорим о том, что для удовлетворения клиентов и оказания этого самого наивысшего уровня сервиса, опытный менеджер по управлению цепями поставок становится важен как никогда. Подумайте только, какое количество услуг оказывает современный Отель:

— Размещение (необходимо, чтобы номера всегда были укомплектованы по высшему классу)

Питание (это и ресторан, куда необходимо организовать поставку продуктов таким образом, чтобы посетители могли заказать всё, что они захотят по меню)

— СПА (также необходимо обеспечить наличие всех масел, солей, полотенец и т.д.)

— Деловой центр (необходимо постоянное поддержание возможности организовать деловые переговоры (в том числе техническая укомплектованность) для большого количества людей)

— Возможность устраивать праздники: Свадьбы, Дни рождения, Корпоративные мероприятия.

И многие другие.

Вы видите, что Хорошему Отелю нужен Хороший менеджер по управлению цепями поставок, так как спектр задач, которые необходимо решать огромен, и при этом нужно: сокращать затраты, не заморажтвать деньги, чтобы всё и всегда было в наличии.

Безусловно, качество сервиса у Отеля выходит на первый план, но Отель ведь не благотворительная организация, а компания, которая должна приносить прибыль владельцам и акционерам.

А как сделать так, чтобы высокое качество сервиса достигалось максимально эффективным управлением материальных ресурсов – знает менеджер по управлению цепями поставок.

Мы постарались наглядно и доступно показать, что сервисным компаниям ни в коим случае не стоит отказывать от концепции управления цепями поставок, а наоборот развивать эту компетенцию. Это поможет не только снизить затраты, но и повысить качество сервиса, что, разумеется, принесет дополнительную прибыль.

Тема использования концепции Supply Chain Management для сервисных компаний, так называемый Service Chain Management, набирает обороты. Мы будем и далее информировать Вас об этом.

SUPPLYCHAINS.RU: А какие примеры применения supply chain management в сервисных компаниях знаете Вы? Поделитесь с нами!