Снова за «Школьную Парту»: Уроки по Устойчивости Цепи Поставок

Когда 2 года назад шведская девелоперская компания Skanska начала осуществлять образовательную программу для повышения устойчивого функционирования цепи поставок поставщиков, выяснилось, что мелкие поставщики могут и сами многому научить.

imagesCAYPFYOX

Задавшись целью стать самой устойчиво функционирующей строительной компанией в мире, Skanska быстро поняла, что в «эту дорогу» нужно брать с собой и цепь поставок.

Эта труднодосягаемая  отрасль отвечает за 80% прибыли компании и состоит из тысяч фирм (60% – малые предприятия), с которыми компания взаимодействует на различных условиях.

В 2012 Skanska совместно с другими представителями строительной индустрии основала Школу устойчивого функционирования цепи поставок. К декабрю 2013 года она уже насчитывала 13 партнеров и 3 700 участников. В результате работы школы был сформулирован ряд ключевых принципов, на которых нужно основывать обучение управлению устойчивым развитием в цепи поставок.

Понять, чему нужно учиться

Многие участники рассказывали, что находясь в «зоне комфорта ISO 14001», они думали, что их единственной заботой является управление природоохранной деятельностью только их предприятия, и не подозревали, что могут оказывать поддержку своим клиентам в этом вопросе. Сотрудничество и согласование приоритетов позволило компаниям определиться, чему их поставщики должны научиться, и с какой целью – чтобы лучше понимать потребности своих клиентов и бизнеса.

Важность личного общения

Региональные встречи и презентациями от идейных лидеров сектора дают возможность задавать вопросы и критиковать действия тех, кто управляет работой с клиентами. Всегда оживленные, иногда неожиданные, эти встречи неизменно конструктивны, позволяя крупным компаниям многому учиться у своих поставщиков.

Вертикальный поток информации

Многие стОящие инновационные идеи игроков в низших звеньях цепи поставок не реализовываются только потому, что игроки наверху о них не имеют никакого понятия. Причина этого в том, что поток информации от них направлен преимущественно вертикально вниз. Этот формат обучения дает возможность более широкого обмена идеями и мнениями между игроками в разных концах цепи поставок.

Применимость

Специальная компьютерная программа позволяет применять 10 приоритетов устойчивого функционирования по отношению к более чем 170 категориям материалов в строительном секторе. Они накладываются на конкретные задачи конкретных участников, выдавая в результате план действий из 10 пунктов. В этих планах четко обозначены все задачи данного контрагента с учетом того, чем он занимается, на кого он работает и какими знаниями уже обладает.

 

SUPPLYCHAINS.RU: Представители крупных, средних и малых предприятий, предлагаю поделиться информацией, как ваша компания развивает своих поставщиков/вас развивают ваши потребители, тем самым сокращая затраты, повышая устойчивость цепи поставок и развивая сервис, оказываемый конечному потребителю?