Визуализация Цепи Поставок: Когда Ничего не Видишь

Низкие температуры, обильные снегопады, перекрытые трассы из-за аварий, конвенция на железной дороге, пустые полки магазинов. Всё это – холодная зима, и как следствие задержанные на 5-10 дней поставки товаров. Но покупатель в 90% случаев не знает где его товар. Покупатель слеп.

Supply-Chain-Visibility-Aberdeen-Group-2011

Сегодня аутсорсинг цепей поставок становиться реальностью. Компании впали в зависимость друг от друга, и их деятельность самым тесным образом переплетается. Согласно недавним  исследованиям, 90% компаний-производителей делают небольшой аутсорсинг, а 30 процентов признали, что делают аутсорсинг более 40% их производства. Уровень аутсорсинга логистики гораздо выше, чем аутсорсинга производства. Фактически, 55% компаний делают аутсорсинг,  по крайней мере, 40% своей логистики, а потому, когда снегопады или другие катаклизмы природы парализуют воздушное и наземное движение, и весь ритм в цепи поставок меняется, заказчик-покупатель этого попросту не видит.

Если за доставкой на следующий день небольших партий товаров и можно проследить, то за ходом движения большей части товаров, которые перевозятся на грузовых автомобилях, поездах и кораблях, не так-то легко это сделать. При больших партиях, производитель теряет свой груз из поля зрения, как только двери кузова грузовика, вагона или контейнера закрываются. За ходом перевозки приходится следить по телефону, факсу и электронной почте.

 В общем, этот участок цепи поставок, можно сказать, держится на одном честном слове.

Как же можно исправить эту ситуацию?  Предлагаем несколько действенных мероприятий:

  1. Внесите изменения в ERP проекты для внедрения систем по улучшению видимости цепи поставок. Сегодня проблемы обеспечения этой видимости не являются приоритетными для компаний в их корпоративной информационной системе управления, на которую уходит до 50% IT бюджета, но которая не предоставляет никакой видимости цепей, движения и картографирования систем.
  2. Организуйте операционную совместимость с логистическими компаниями. При выборе логистической компании для аутсорсинга обращайте внимание на их готовность к тесному обмену данными. Если таковой невозможен, пересмотрите целесообразность сотрудничества с ними. Сервис превыше всего!
  3. Сотрудничайте с грузоперевозчиками, транспорт которых снабжен возможностями GPS навигации, позволяющей отслеживать их движение в вашей корпоративной системе управления в режиме реального времени.
  4. Используйте возможности социальных сетей управления цепями поставок. По этим новым многообещающим сетям сегодня обменивается 7% информации между торговыми партнерами. Функционируя как коллективные сети, Supply Chain Management media предоставляют возможность обмена многопользовательскими данными. Как пример, обратите внимание на www.elemica.com.
  5. Как можно больше пользуйтесь электронным обменом данных (EDI). Этот инструмент повышает видимость операций в обширных цепях поставок. Уведомления о заказах и заблаговременные уведомления о доставке груза (ASN)  очень помогают!

Конечно, это не весь перечень, но выполнив хотя бы эти рекомендации можно повысить визуализацию и лучше видеть свои цепи поставок, быстрее реагировать на новые катаклизмы, ситуации и адаптироваться к изменениям в них.

Визуализация цепи поставок — задача сложная, приобретающая всё большую актуальность с каждым днём. Возьмите любого производителя, и вы удивитесь, что сырье к нему поставляется со всех уголков Земли, и за этим просто необходимо четко следить. Ведь неоправданные запасы сырья и товаров, ведущие к банкротствую многие компании — это лишь отсутствие возможности предугадать и определить точный срок поставки, как правило из-за того, что никто не пытается увидеть как выглядит его цепь поставок на карте, и где ее узкие места.

Какие методы/инструменты слежения за движением товаров и визуализации использует ваша компания?