Низкие температуры, обильные снегопады, перекрытые трассы из-за аварий, конвенция на железной дороге, пустые полки магазинов. Всё это – холодная зима, и как следствие задержанные на 5-10 дней поставки товаров. Но покупатель в 90% случаев не знает где его товар. Покупатель слеп.
Сегодня аутсорсинг цепей поставок становиться реальностью. Компании впали в зависимость друг от друга, и их деятельность самым тесным образом переплетается. Согласно недавним исследованиям, 90% компаний-производителей делают небольшой аутсорсинг, а 30 процентов признали, что делают аутсорсинг более 40% их производства. Уровень аутсорсинга логистики гораздо выше, чем аутсорсинга производства. Фактически, 55% компаний делают аутсорсинг, по крайней мере, 40% своей логистики, а потому, когда снегопады или другие катаклизмы природы парализуют воздушное и наземное движение, и весь ритм в цепи поставок меняется, заказчик-покупатель этого попросту не видит.
Если за доставкой на следующий день небольших партий товаров и можно проследить, то за ходом движения большей части товаров, которые перевозятся на грузовых автомобилях, поездах и кораблях, не так-то легко это сделать. При больших партиях, производитель теряет свой груз из поля зрения, как только двери кузова грузовика, вагона или контейнера закрываются. За ходом перевозки приходится следить по телефону, факсу и электронной почте.
В общем, этот участок цепи поставок, можно сказать, держится на одном честном слове.
Как же можно исправить эту ситуацию? Предлагаем несколько действенных мероприятий:
- Внесите изменения в ERP проекты для внедрения систем по улучшению видимости цепи поставок. Сегодня проблемы обеспечения этой видимости не являются приоритетными для компаний в их корпоративной информационной системе управления, на которую уходит до 50% IT бюджета, но которая не предоставляет никакой видимости цепей, движения и картографирования систем.
- Организуйте операционную совместимость с логистическими компаниями. При выборе логистической компании для аутсорсинга обращайте внимание на их готовность к тесному обмену данными. Если таковой невозможен, пересмотрите целесообразность сотрудничества с ними. Сервис превыше всего!
- Сотрудничайте с грузоперевозчиками, транспорт которых снабжен возможностями GPS навигации, позволяющей отслеживать их движение в вашей корпоративной системе управления в режиме реального времени.
- Используйте возможности социальных сетей управления цепями поставок. По этим новым многообещающим сетям сегодня обменивается 7% информации между торговыми партнерами. Функционируя как коллективные сети, Supply Chain Management media предоставляют возможность обмена многопользовательскими данными. Как пример, обратите внимание на www.elemica.com.
- Как можно больше пользуйтесь электронным обменом данных (EDI). Этот инструмент повышает видимость операций в обширных цепях поставок. Уведомления о заказах и заблаговременные уведомления о доставке груза (ASN) очень помогают!
Конечно, это не весь перечень, но выполнив хотя бы эти рекомендации можно повысить визуализацию и лучше видеть свои цепи поставок, быстрее реагировать на новые катаклизмы, ситуации и адаптироваться к изменениям в них.
Визуализация цепи поставок — задача сложная, приобретающая всё большую актуальность с каждым днём. Возьмите любого производителя, и вы удивитесь, что сырье к нему поставляется со всех уголков Земли, и за этим просто необходимо четко следить. Ведь неоправданные запасы сырья и товаров, ведущие к банкротствую многие компании — это лишь отсутствие возможности предугадать и определить точный срок поставки, как правило из-за того, что никто не пытается увидеть как выглядит его цепь поставок на карте, и где ее узкие места.
Какие методы/инструменты слежения за движением товаров и визуализации использует ваша компания?