Сбои в цепи поставок случаются из-за погодных или иных условий (забастовок или политических волнений), многие транспортные компании начинаю испытывать острую нехватку персонала, из-за чего возникает хаос, скопление грузов и несоблюдение процедур их обработки. Все это создает уязвимость, которой все чаще пользуются грабители грузов.
После закрытия порта по причине штормового предупреждения там царит, как правило, такая обстановка: контейнеры в море,их невозможно отгрузить; груз в порту, который невозможно переместить; застрявшие грузовики, везущие грузы в порт. И все эти грузы, как правило, слабо защищены от поползновений грабителей.
Ситуация лучше не становится и после восстановления работы порта: по причине вынужденной задержки работы ведутся уже «в режиме повышенной скорости», а погоня за скоростью зачастую сопровождается пренебрежением процедурами безопасности, открывая тем самым лазейки для грабителей.
В условиях, грозящих сбоем в цепи поставок, грузоперевозчики должны усиливать охрану грузов, надлежащих транспортировке, так как именно в это время грабители пользуются малейшей уязвимостью. Одной из таких уязвимостей является и размещение заявок на грузоперевозку на сомнительных площадках, а также доверие груза перевозчику без тщательной проверки последнего.