ТОП-25 Лидеров Управления Цепями Поставок в Мире 2014

Американская исследовательская и консалтинговая компания Gartner на своей недавней конференции в Финиксе (Аризона, США) представила свой очередной ежегодный список 25 компаний-лидеров по цепям поставок, а также дополнительно провела анализ причин успехов этих компаний. Основной целью этого анализа является повышение осведомленности о научной дисциплине «Цепи Поставок» и ее влиянии на бизнес.

Gartner_2014_Supply_Chain_Top_25_wide_image

В список компаний-лидеров вошли как «ветераны», возглавляющие его на протяжении нескольких лет подряд, так и совершенно новые имена, преимущественно из отрасли высоких технологий, промышленности и товаров широкого потребления.

Пятерку лучших компаний этого списка на 2014 год возглавляет Apple, за которым следует McDonald’s, Amazon, Unilever и P&G.

Gartner_2014_Supply_Chain_Top_25_chart2

В результате анализа управления цепями поставок этих 25 компаний специалисты Gartner выявили три основных направления, наиболее способствовавших успеху лидеров 2014 года.

Понимание и Контекстный Подход к Клиенту

Построение стратегий выхода на рынок на основании потребностей и поведении покупателей, является одним из наиболее постоянных принципов успешных компаний, стремящихся к эффективному управлению цепями поставок end-to-end. Они предлагают своим покупателям простые, элегантные решения, которые обеспечиваются слаженной работой цепи поставок на заднем плане. Их продукты обеспечивают высокий уровень удовлетворенности покупателей, и, при необходимости, адаптированы к локальным вкусам и предпочтениям. Так, компания может предлагать различные варианты одного и того же продукта, адаптированного для определенных сегментов своих покупателей.

Не существует универсального подхода или самого экономичного решения в стратегиях цепей поставок. Нет никаких правил и ограничений. Только глубокое понимание своего покупателя в локальном контексте помогает компаниям-лидерам по цепям поставок повышать прибыльность своего бизнеса и его операционную эффективность. «Серебряной Пули Нет!»

Взаимосвязь Электронных и Физических Цепей Поставок, Повышающая Удовлетворенность Клиентов

Ведущие компании не просто предлагают отдельные товары или услуги, а сосредотачиваются на предоставлении решений. Вне зависимости от вида индустрии, компании стремятся добиться лояльности своих покупателей к этим решениям. Некоторые из ведущих производителей товаров широкого потребления из списка Gartner в сотрудничестве с ритейлерами предлагают электронную подписку на свои продукты для создания слаженной многоканальной среды. Этот подход предлагает удобство и конфиденциальность конечным покупателям, которые обычно покупают эти товары в магазинах, где высока вероятность того, что они в любой момент переключатся на другой бренд. Повышая таким образом свои возможности прогнозирования спроса дилеров, прогрессивные компании могут работать по нормативной системе пополнения запасов (при которой точка заказа для пополнения запасов установлена на более высоком уровне).

Еще одним важным аспектом продвинутых решений для потребителя является после продажное техническое обслуживание на основе интернет — технологий. Система контроля через интернет позволяет следить за работой как по всей длине цепочки создания стоимости, так и на стороне покупателя, а также собирать и анализировать объемные данные на разных этапах производства и логистики. Эта повысило важность защищенности цепи поставок от грабежей, контрафакции и других форм фрода. Одно бесспорно – чтобы быть конкурентоспособными, цепи поставок должны охватывать и электронные, и физические области активности своих клиентов. Объединение новых организационных реалий с более легким доступом к данным с помощью систем наподобие ERP, создает новые возможности для повышения экономичности и уровня обслуживания клиентов. Это позволяет также принимать более точные решения по закупке сырья во всех звеньях цепи поставок.

Цепь Поставок как Доверенный Интегрированный Партнер

Согласно опросу Gartner, 63% менеджеров «высшей лиги» считает рост компании важнейшим приоритетом. Цепи поставок способствуют этому росту, как органическим путем, так и с путем удачных слияний и поглощений. Одновременно, лидеры цепей поставок начинают выступать в качестве доверенных и интегрированных в бизнес группы партнеров. В результате своей заинтересованности в росте прибыльности клиента, они принимают быстрые и взвешенные решения, спасая бизнес группы от потери управляемости в погоне за большой прибылью.

Однако на пути к росту многие компании встают перед фактом, что их некогда весьма успешные бизнес модели уже с трудом выдерживают конкуренцию.

Цепям поставок отведена очень большая роль в этом состязании на выживание. Самые успешные компании из списка Gartner не боятся пересматривать схемы своих глобальных цепей поставок, если это нужно для успеха дела.

Примером подобной реконструкции является бОльшая вертикальная интеграция и вовлеченность компаний-лидеров в бизнес своих поставщиков и заказчиков с целью доминирования в стоимостной цепи и повышения собственной конкурентоспособности.

В стремлении к росту компании должны учитывать и факторы риска, сопряженные с новыми рынками, производственными площадками и партнерами. Интегрированность здесь позволяет принимать более обоснованные, креативные, экономичные и упорядоченные решения с учетом всех рисков. Эта схема помогает также компаниям направить свои силы на наиболее важных поставщиков и участки риска, вместо того, чтобы игнорировать их или применять всеохватывающий подход.

Supplychains.ru: В прошлом году мы также публиковали Рейтинг 2013 года, и весь год надеялись, что в 2014 году, в списке Gartner появится и наш соотечественник. К сожалению, этого не случилось. Но я уверен, что работая в направлении повышения образованности в дисциплине «Управление Цепями Поставок», мы сможем не только быть представленными в Gartner – 25, но и входить в пятерку лидеров.

Дорогу осилит идущий, а мы на уже в пути!

 

А в вашей организации выделяют направление «Управление Цепями Поставок» или Планирование, Закупки, Логистика продолжают жить своими жизнями, выполняя свои KPI, но не синхронизируя работу? Поделитесь с нами.