Согласно исследованию, проведенному PriceWaterhouseCoopers среди 400 управляющих розничными сетями по всему миру, 83 % из опрошенных считают, что их цепи поставок в omni-channel не налажены соответствующим образом (определение формата торговли через все возможные способы: интернет, телефон, ТВ, каталоги и т.д.), но только одна треть из них видит в этом угрозу для своего бизнеса.
Сегодня для поддержки своего роста все больше и больше ритейлеров концентрируют свои усилия на покорение новых рынков, что ведет к сложностям в управлении цепями поставок.
Если данный ритейлер с трудом управляет цепью поставок в своей собственной стране, как он собирается эффективно обслуживать покупателей в других частях света?
К тому же, ритейлеры еще не до конца осознают важность роли оптимизации своей цепи поставок на пути к прибыльному росту.
Согласно исследованию, лидеры среди ритейлеров, делающие инвестиции в развитие своих цепей поставок, имеют более низкую стоимость цепи поставок, уровень запасов менее половины и в 3 раза более короткий цикл от затрат до прибыли. Но, к сожалению, во многих случаях осознание необходимости оптимизации цепи поставок приходит только после того, как исчерпаны все другие методы экономии – сокращение затрат на производство в Азии, на транспортировку и т.п.
Вместе с тем есть и немало управленцев, которые начинают смотреть на цепи поставок как на конкурентное преимущество. Если покупатель заходит на сайт ритейлера и говорит, что хочет купить товар сегодня и получить его завтра, а ему отвечают, что товар смогут доставить только через неделю, то есть большая вероятность, что этот покупатель больше не зайдет к этому ритейлеру.
Таким образом, цепь поставок становится катализатором перемен. К тому же неприспособленность цепи поставок в omni-channel к запросам клиентов может навредить репутации бренда, которая является новой валютой, способной обеспечить рост. А она находится в прямой зависимости от количества покупателей, которые любят данный бренд. Потому, если ритейлер не может обеспечить доставку нужных покупателю товаров в нужное им время, ему лучше не демонстрировать онлайн свой ассортимент или не предоставлять возможность делать онлайн покупки, иначе он может лишиться поклонников своего бренда!
Supplychains.ru: Управление цепями поставок — предмет важный не только для закупщиков и логистов, а также для бренд-менеджеров. Эффективно построенная цепь поставок позволит привлечь больше покупателей к бренду как к оперативному способу удовлетворить потребность. Увеличивается круг задач управления цепями поставок, расширяется и спектр профессий, которым просто необходимы познания в Supply chain management. Вот и бренд-менеджеры попали в этот список.