Как прорабатываются закупки и логистика в стартап-проектах?

Планирование и разработка эффективной стратегии управления цепями поставок любой компании требует сложных решений, таких как: закупки, дистрибуция, планирование спроса и планирование объемов. Планирование цепи поставок для СТАРТАПОВ требует решения аналогичных задач, прибавляя к ним еще несколько не менее сложных – неопределенность спроса и ограничения в виде финансовых и человеческих ресурсов.

Supplychain1

Изучив российскую и иностранную литературу по теме «Управление Цепями Поставок»,  мы не нашли ответа на вопрос СОЗДАНИЯ ЦЕПИ ПОСТАВОК ДЛЯ СТАРТАПОВ. В подавляющем большинстве случаев описан процесс создания или оптимизации цепи поставок для уже действующих компаний:

  • они обладают предсказуемостью в спросе,
  • у них больше финансовых возможностей,
  • они могут позволить себе рисковать.

Кроме этого, в изученных материалах присутствует большой объем рекомендаций относительно выстраивания стратегии управления цепями поставок, но они привязаны к ОТРАСЛЯМ, не к периоду жизни компаний.

Ознакомившись с литературой из категории «КАК НАЧАТЬ СТАРТАП И СДЕЛАТЬ ЕГО УСПЕШНЫМ», мы также не нашли освещения темы ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК. При этом, такие вопросы: «как привлечь инвесторов», «как сделать эффективный маркетинг в соцсетях», «как создать свой бренд» — раскрыты с различной степенью детализации. Тема «управления цепями поставок» – не описана нигде! Возможно, это одна из причин, по которой СТАРТАПы не считают нужным сильно  углубляться в вопросы  управления цепями поставок на начальном этапе своей маркетинговой кампании/создания нового продукта, и недооценивают всей важности данного процесса, который и будет основополагающим в развитии и прибыльности бизнеса.

Ведь вы не можете влиять на цену товара, её установит рынок. Ваш инструмент повышения прибыльности бизнеса – оптимизация затрат в цепи поставок.

Подобное положение вещей подвело нас к мысли, что, начав работу в данном направлении, мы сможем внести свой весомый вклад в развитие предпринимательства и  СТАРТАПов  России.

Как уже говорилось ранее,  СТАРТАП ограничен в своих финансовых и человеческих ресурсах, возможно, это также одна из причин, почему СТАРТАПы концентрируются на продажах, маркетинге и привлечении инвестиций. Цепи поставок в этой ситуации рассматриваются неким дополнением к основной деятельности, нежели чем-то важным.

Мы же считаем, что СТАРТАПам необходимо как можно раньше озаботиться  разработкой концепции цепи поставок, так как скорее всего именно она, в конечном итоге, повлияет на привлечение инвестиций (Сколько необходимо денежных средств для осуществления операционной деятельности?), найма персонала (Сколько людей будет работать?), расширения деятельности (Где открывать/заказывать дополнительные объемы? Сколько заказывать?), закупок (У кого? По какой цене покупать компоненты, товары, услуги?) и другие возникающие вопросы.

Таким образом, если ваш СТАРТАП – это производство товаров или оказание услуг с использованием закупаемых материалов (например, установка двигателя на велосипед и т.п.), и вы до сих пор не задумывались над Управлением Цепями Поставок, считаем самое время это сделать!

SUPPLYCHAINS.RU предлагает большой выбор обучающих статей по данной тематике.

Не можете разобраться сами и остались вопросы? Напишите нам.