Алюминиевые сплавы в судостроении – быстро растущая тенденция!

В последние годы тенденции в судостроении становятся все более похожими на аналогичные в автомобильной промышленности. Растущий спрос на автомобили, тяжелые транспортные средства, самолеты, поезда и корабли значительно стимулирует спрос на алюминиевый прокат и прессованные изделия.

Самое большое "алюминиевое" судно

Самое большое «алюминиевое» судно

Необходимость снижения веса различных кораблей вызвана возможным увеличением загрузки и снижения расхода топлива. Это заставляет судостроительные компании обратиться к алюминиевым сплавам из-за их потенциала для снижения веса судовых конструкций до 50%, по сравнению с  низкоуглеродистыми сталями.

Несмотря на то, что расходы на алюминиевые сплавы пятикратно превышают расходы на низкоуглеродистую сталь, это окупается возможностью увеличить объемы грузов, уменьшением общего веса судна, что позволяет увеличить скорость перевозки и повышает маневренность, а также снижением затрат на техническое обслуживание, за счет устойчивости к коррозии.

Наиболее часто используемые сплавы — алюминиевые листы 5083 (сплав алюминия и магния), которые используют для пластин, и алюминиевые листы 6082 (сплав алюминия, магния и кремния). Эти сплавы отлично зарекомендовали себя как в работе. Они имеют высокую прочность и устойчивы к коррозии.

Основные расходы связаны с изготовлением корабля. Сегодняшние достижения в области производства алюминиевых сплавов предлагают существенные факторы экономии, и дают им преимущество по сравнению со стальными.

Алюминий используется не только в строительстве танкеров и больших кораблях, но и на яхтах, моторных лодках, катерах, а также подводных машинах. Большинство спортивных лодок строятся из алюминия, от киля до мачты, что дает им преимущество в скорости.

Все существующие технологии и методы, доступные для алюминиевого судостроения имеют все предпосылки, чтобы заменить сталь в будущем как основной строительный материал корабля. Использование алюминиевых сплавов особенно имеет потенциал для небольших судов и яхт, в то время как среди длинных кораблей и танкеров (более 130 м) будут по-прежнему преобладать стальные.

Подводя итог вышесказанному, можно уверенно сказать, что будущее алюминия в судостроительной промышленности очень перспективно.

Оригинал статьи: http://aluminiuminsider.com/aluminium-alloys-in-shipbuilding-a-fast-growing-trend/