VMI софт — управление запасами потребителя

Что такое VMI (Vendor Managed Inventory)?

Софт для управления запасами потребителя позволяет поставщику взять на себя многие обязанности, связанные с поддержанием запасов покупателя. Установить связь со своим клиентом в части управления запасов зачастую эффективнее, чем переложить все функции планирования цепочки поставок на потребителя, будь то производитель или ритейлер. Чтобы стать ближе к потребителю, поставщику необходимо программное обеспечение, которое позволит держать его в курсе того, сколько товаров доступно на складе у потребителя и сколько и когда нужно привезти, чтобы клиент не волновался. Именно это и делает программу VMI особенно полезным дополнением к любой системе управления цепочками поставок.

Немного о VMI

Подход, когда поставщик управляет запасами потребителя относится к бизнес-модели, где хозяйствующие субъекты действуют как покупатели, а продавцы несут ответственность за все запасы на складах покупателя. Например, это могут быть производители спортивных кроссовок, которые берут обязательство обеспечить наличие запасов в нужном количестве на складе у спортивного магазина, который их продаёт. Они берут на себя ответственность по обеспечению полного ассортимента своей марки, анализируя спрос и различные факторы, такие как сезонность и рыночную конъюнктуру, чтобы магазин не остался без упущенной продажи (lost sales), а они без прибыли.

Таким образом, VMI помогает избежать затоваривания или дефицита на складах продавца (Эффект Хлыста никто не отменял), а потребителю позволяет сократить риски прогнозирования и планирования, сокращая издержки на персонал, закупки и хранение товаров. Более того, поставщики также могут использовать своих сотрудников в магазинах/на складах своих покупателей, чтобы обеспечить больший контроль, а может быть и для контроля того, как продукт продаётся.

В этой модели основная ответственность за обеспечение оптимальными уровнями запасов падает на поставщика. Продавцы и покупатели должны быть в постоянном контакте для контроля и поддержания уровня запасов. Одним из способов такого тесного общения и является софт для управления запасами потребителя - VMI.

Общие характеристики  VMI систем

Посредством VMI, запросы потребителя и поставщика постоянно передаются друг другу. Потребитель может сразу же сообщить поставщику о действиях с товарами, переслать электронные документы, отчет по инвентаризации, данные о продажах и спросе и поделиться другой информацией. Поставщик, в свою очередь, может рекомендовать объемы пополнения, предложить раньше направлять уведомления или даже переслать счета-фактуры.

Специфическими особенностями софта VMI являются:

Синхронизация цепи поставок – одна из базовых функций VMI, которая позволяет отгружать товар без сигналов со стороны потребителя. Это обязанность поставщика обеспечить и потребитель не должен об этом думать.

Получение данных от клиентов – VMI упрощает и автоматизирует процесс получения отчетов об активности покупателей каждого вашего потребителя. Вы всё сами видите.

Отчёты по продуктам – VMI позволяет установить рекомендованный размер заказа для потребителя. При достижении определённых уровней запасов автоматически будет подаваться заявка поставщику. Это может помочь значительно снизить затраты, а также снять риск «ручного» заказа продукции.

Анализ эффективности - это функция бизнес-аналитики, которая помогает пользователям с полезные улучшения для VMI.

Оценка поставщика софта для управления запасами потребителя

VMI помогает поставщикам сократить lead time посредством повышения прозрачности между поставщиком и покупателем. Софт играет одну из важнейших ролей по предупреждению ситуации, когда клиент останется без товара. Если у компании есть проблемы с поставками, управление запасами, то стоит подумать над таким форматом работы.

Некоторые тенденции рынка

Вот некоторые тенденции на рынке софта, которые могут помочь покупателям в их решении о покупке программы VMI для своего бизнеса и своих поставщиков:

Общий риск: это важный аспект VMI. Оба продавец и покупатель сталкиваются с рисками, поскольку они в равной степени несут ответственность за «гладкое» функционирование процесса управления запасами. Например, когда поставщики не выполняют плановых показателей по продажам, они всё равно выкупают товар у покупателей. Кроме того, покупатель (продавец товара) иногда выступает в качестве единственного хозяина товара и, в то же время, не имеет права собственности на товар. Он зарабатывает комиссию на продаже, но только после того, как она осуществится. Это не дает им больше контроля над запасами в своих магазинах.

Поэтому покупатели должны быть готовы принять данный риски и соблюдать договоров с поставщиками.

Высокие стандарты: В сфере VMI доминирующую роль играет розничный гигант Wal-Mart, который является «мастером» применения этого подхода. По этой причине, компаниям, которые решили использовать бизнес-модель VMI, советуем внимательно изучить опыт Wal-Mart в получении прибыли от партнерских отношений со своими поставщиками. Постоянные инновации в сфере программного обеспечения VMI, безусловно поможет компаниям и дальше снижать свои затраты управления запасами. Одним из способов будет путь автоматизации и роботизации складов, например, как Amazon.

Инновации: следующий шаг после VMI - совместно управляемые запасы (ЈМI), более тесный формат сотрудничества покупателя и поставщика. JMI похоже на VMI по своей сути, только работа должна стать более открытой между контрагентами, чтобы повысить понимание процессов друг друга. Одним из таких шагов может быть, например, подключение поставщика к POS-терминалу для моментального получения информации о том, что на одну единицу товара у поставщика стало меньше.

софт VMI