Практика + Наука

Публикуем некоторые задачи наших клиентов.
Все названия вымышлены, любые совпадения случайны.

ЗАДАЧИ?   ЗАДАЧИ!

Найдите среди этих задач, похожую на вашу, и напишите нам.
Не нашли? Не страшно. Мы готовы рассмотреть и решить вашу персональную задачу.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Маленькая кофейня

Сколько кексов выпекать? 

Открылась небольшая кофейня рядом с учебным заведением. Поработав несколько месяцев, основатель компании не понимал, почему иногда он выкидывает часть приготовленных кексов, а иногда вокруг толпятся покупатели, и ему не хватает пирожных.

Магазин канцелярских товаров

Не уверены, что запасы верно спрогнозированы? 

В один из магазинов пришла новая команда управленцев. Они начали проверять запасы товаров и заметили, что на складе одних калькуляторов больше, чем других. Нас попросили проверить, что запасы на складе не избыточные. А также выработать модель для прогнозирования (если с запасами проблема).

Аренда велосипедов и гироскутеров

Какие правильно спрогнозировать количество транспорта? 

Владелец фирмы всегда держал в наличии разные виды велосипедов и гироскутеров. Количество транспорта каждого вида было закуплено, исходя из собственных представлений владельца. Учитывая развивающуюся инфраструктуру для городского транспорта, бизнес расширяется и владелец хочет понимать, какие факторы влияют на выбор клиентов, чтобы определить сколько и каких велосипедов и гироскутеров стоит дополнительно приобрести.

Бар крафтового пива

Как получить лучшую модель для прогнозирования? 

Один из московских баров крафтового пива, который славится постоянным наличием свежего пива, решил узнать, есть ли какие-то закономерности в потреблении пива. Владельцы также решили проверить  точность своей модели прогнозирования, которая основывается на среднем потреблении. 

Новый продукт - стартапам на заметку

Как спрогнозировать запасы нового продукта? 

Компания выводит на рынок абсолютно новый продукт, фитнесс-браслет для собак, который позволяет считать калории и планировать диету для питомцев. Уже на этапе начала производства команда встала перед вопросом, сколько браслетов разместить в производство, какие запасы браслетов сделать.

Хот-доги и напитки на стадионе

Как выбрать лучший прогноз?

Небольшая компания продаёт хот-доги и пиво во время матчей. Стадион принимает игры команды-хозяйки, на которые стабильно ходят местные болельщики. Доход от продажи хот-догов - весомая часть прибыли стадиона. Для анализа и выявления факторов, которые влияют на потребление хот-догов и напитков, решено нанять несколько консультантов. Все консультанты подготовили модели прогнозирования. Прогнозы отличатся друг от друга.  

ЗАПАСЫ
Семечки Орешки Сухофрукты

Какой размер оптимального заказа? 

Компания, занимающаяся фасовкой сухофруктов, заказывает упаковку у единственного поставщика. Упаковка уникальная, так как она позволяет сохранять свежесть продуктов, даже после вскрытия пакета. Поставщик упаковки устанавливает правила заказа - только кратно 1000 шт. Имея на руках данные о примерном потреблении продукции, стоимости упаковки, сроке доставки, стоимости хранения, нужно определить оптимальный размер заказа. Деньги стоят денег. Компания не большая, а кредиты дорогие.

Промо-акции

Сколько товара заказать, чтобы не ошибиться? 

В небольшом магазине прохладительных напитков, одна компания-производитель решила провести промо-акцию. Ровно одну неделю, стандартный напиток продавался в новой упаковке. На это время, стоимость напитка была снижена, в то же время, производитель сообщил, что все магазины должны сделать заявку на напиток заранее. В течение промо-акции докупать напиток будет невозможно. На основании имеющихся данных необходимо определить размер заказа, а также имея цифры по продажам этого напитка ранее, выработать дополнительные возможности для магазина.

Оптовая торговля (удобрениями)

Управлять запасами в условиях ограничивающих факторов?

Небольшая компания является крупнейшим поставщиком удобрений в регионе. 15 фермерских хозяйств в связи с санкциями увеличивают объем засева и компания встала перед вопросом как правильно спланировать поставку удобрений с тем, чтобы максимально увеличить прибыль. Надо отметить, что период ввода удобрений сильно ограничен во времени, если не попасть в срок, то удобрения будут не нужны.  Были известны цены покупки и продажи удобрений, стоимость утилизации оставшихся объемов удобрений, также фермеры в этот раз предъявили к компании особые штрафные санкции на случай недопоставки объемов в требуемые сроки. Множество дополнительных факторов и неопределенностей привело компанию к нам, где нас просили разработать модель управления запасами, которая бы учитывала неопределенности и все вводные данные.  

Сырный бутик

Какую политику управления запасами внедрить? 

Владельцы сырного магазина собирают у себя большой ассортимент продукции и очень этим гордятся. Проанализировав продажи, они выявили несколько видов сыров, которые пользуются постоянным спросом у клиентов. Для того, чтобы эти сыры всегда были на полках магазинов они решили разработать политику запасов, которая бы позволяла менеджерам чётко понимать, когда стоит нужно заказ и на какой объем, чтобы удовлетворить клиентов, при этом не перегружать оборотный капитал.

Запасы для всех и каждого

Как обеспечить достойный уровень сервиса при минимальных запасах?

Поставщик высокотехнологичного оборудования для промышленных предприятий разместил у себя рекламный слоган "оборудование, которое работает без простоев". Они взяли себе за правило под каждого основного клиентов держать определённый набор запасных частей. Руководитель этой компании начал чувствовать, что такая политика может ограничить расширение рынка, так как слишком большие денежные суммы замораживаются в запасных частях. В то же время, компания не может пренебречь своим слоганом, так как они считают это своим конкурентным преимуществом. 

Мебельная фабрика

Как планировать на сборочном производстве?

Компания является производителем мебели. И владеет тремя заводами в РФ. Фурнитура, деревянные вставки, материалы и ткани поставляются из разных стран Европы и Азии. Время от размещения заказов фабрикам до получения комплектующих на складах заводов занимает несколько месяцев. Мебельная фабрика успешно развивает свой бизнес, но в кризис банки не готовы кредитовать малое предприятие. Финансовый директор, ввиду ограничений, отказался подтверждать некоторые заказы отделу продаж. Отдел продаж начал винить во всём отдел логистики, в котором сказали, что размещают заказ и выполняют доставку товаров только по заявке производства. Владелец мебельной фабрики, решил обратиться к нам, чтобы сделать модель, которая помогла бы увеличить прибыльность компании, разрешив сложившиеся вопросы.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕПИ ПОСТАВОК
Чашки для кофе

Какой из распределительных центров выбрать?

Чашки для кофе производятся на 2 заводах, расположенных на Урале и в Центральном регионе. Далее продукция развозится на 9 региональных складов, откуда и осуществляется отправка клиентам. Компания задумалась над снижением запасов на заводах и созданием Распределительного Центра. Где его расположить, какими мощностями должен обладать и какой объем будет перерабатывать, предстояло выбрать из пяти кандидатов. После того, как РЦ будет выбран, необходимо было построить наиболее эффективную модель цепи поставок.

Стройматериалы

Как спроектировать цепь поставок, чтобы меньше тратить? 

Песок добывают на 5 карьерах. После добычи, песок перевозят на 2 промежуточных склада для промывки и сортировки в два вида песка, и далее они перевозятся для в 5 точек продаж. Песок продаётся конечным потребителям в двух видах, в крупной и мелкой фракции. Учитывая ограничения по добыче и потреблению песка, на основании имеющихся данных по стоимости добычи и перевозке, необходимо подготовить модель наиболее эффективного (с наименьшей стоимостью) распределения песков между карьерами и промежуточными складами. Все 5 точек продаж показывают разные данные по потреблению песка как по виду, так и по количеству. Имеются ограничения по добыче разных фракций на разных карьерах.

Кофе с апельсином или лавандой

Как получить максимальную выгоду, находясь в жестких рамках? 

После анализа спроса на кофейные напитки за прошлый сезон, компания выяснила, что лучше всего покупают раф-кофе со вкусом апельсина и капучино с добавлением лаванды. К сожалению, помещение и финансовое положение кофейни не позволяет закупить большое количество этих двух ингредиентов и необходимо планировать и довольствоваться имеющимися ресурсами. С учётом имеющихся ограничений по количеству сырья, сроку годности, прибыльности каждого вида  кофе и производительности кофеварок, необходимо определить оптимальное количество каждого напитка, которое нужно продать, чтобы получить максимальную прибыль.

Металлопрокат

Из какого распределительно центра и куда везти? 

Компания является одним из крупнейших региональных дистрибьюторов проката. Выиграв тендер на поставку металла крупного девелопера, перед компанией встала задача, каким образом наиболее эффективно обеспечить клиента, используя  свои 2 склада. Каждый из 5 объектов клиента потребляет разное количество и сорта металла. При этом, и у самого дистрибьютора есть ограничение по хранению металлопроката. Необходимо построить модель максимально эффективного распределения поставок проката клиенту.

Открыть ли новый объект?

Стоит ли открывать новый распределительный центр или завод?

Производитель посуды производит её на 3 заводах в Китае. После производства коробки направляются в 1 распределительный центр для последующей пересылки в 7 точек продаж. Высокий спрос в период праздников привёл к тому, что 1 распределительный центр уже не справляется с обработкой заявок точек продаж и руководство обсуждает открытие дополнительного распределительного центра. При открытии дополнительного центра, даже при его неполной загрузке, компания будет нести значительные фиксированные издержки. Необходимо определить нужен ли второй центр, и если нужен определить наиболее эффективное распределение продукции между 2 центрами. Для оценки принимаются два вида посуды: сковорода и кастрюля.

Товар из Китая в магазины

Необходима помощь с проектированием цепи поставок?

Региональный игрок с сетью из 20 магазинов хозяйственных товаров планирует вывести на рынок новый продукт, который заказал в Китае. Товар будет поставляться от одного из 5 оптовых продавцов, далее сортироваться  в одном из 2 распределительных центрах компании и развозиться в магазины. Задачей стало спроектировать цепь поставок с наименьшими затратами. Кроме построения сети, нам доверили выбор производства в Китае, его аудит и контроль качества, а также проведение конкурса на выбор операторов, которые будет доставлять новый продукт как до РЦ, так и до 20 магазинов. Мы понимаем, что на бумаге всё красиво, потому решили предложить клиенту и внедрение.

Сделайте всего 3 шага!
  • Определить проблему
  • Сформулировать задачу

Если вам сложно сформулировать задачу, мы сможем помочь и с этим. Главное, определить проблему.

Яндекс.Метрика