TESCO экономит миллионы с помощью своей системы анализа supply chain

Работа команды аналитиков ритейл-гиганта TESCO, моделирующих требования покупателей, позволила сократить затраты, оптимизировать промо-акции и скидки, а также более точно планировать складских остатки.

20130417-121650.jpg
Сотрудничество TESCO с провайдером услуг по аналитике потребительского спроса Dunnhumby является ярким примером выгодного сотрудничества.
Однако, стоит отметить, что в течение последних 5 лет и сам гигант применяет собственную систему прогнозирования потребительского спроса для анализа supply chain и улучшения финансовых показателей. Анализируя возможности по дополнительному снижению затрат, оптимизации промо-акций и снижению складских остатков, именно создание автоматизированной математической модели прогнозирования спроса позволило достичь всего этого.

Так, в 2006 руководитель TESCO direct (он-лайн дивизион), был переведен в департамент supply chain. Проанализировав ситуацию, заручившись поддержкой одного из членов Совета Директоров он начал развитие небольшого проекта по прогнозу потребительского спроса. В результате этот небольшой проект за 1 год принес компании дополнительные £16млн.

Начиная с этого времени, аналитическое подразделение Департамента Supply chain разрослось и уже составляло не 5, а 50 человек. К работе привлечены в основном научные сотрудники, инженеры, которых TESCO дополнительно обучила особенностям ритейл-бизнеса и основам SQL программирования. В работе по оптимизации деятельности применяется программа Matlab.

На текущий момент, одной из основных гордостей команды аналитиков является разработка программы, позволяющей анализировать связь потребительского спроса, исходя из прогноза погоды. Основывая анализ на статистических данных более 3000 магазинов, TESCO с большой долей вероятности может оптимизировать складские остатки, максимально приблизив их к спросу для определенной погоды. Таким образом, например, магазины не остаются без принадлежностей для барбекю в жаркий день, без кошачьих туалетов в пасмурный.
Применив научный подход удалось добиться 97% удовлетворения потребителей, таким образом в магазинах TESCO, с большей долей вероятности, всегда есть в наличии то что нужно покупателям.

Проект связывающий спрос с погодными условиями потребовал работы 5 сотрудников в течение пары лет. В итоге, он позволил TESCO получить дополнительные £6млн.

СКИДКИ И ПРОМО-АКЦИИ

Более внушительной экономии удалось добиться от анализа промо-акций и скидок. До недавнего времени, показатель успеха той или иной акции зависел от слов руководителя того или иного магазина. Но принимая во внимание количество ежедневно проводимых акций, результат по анализу их успешности не могли быть показательными на 100%.

Применив математическое моделирование и аналитический подход, была разработана система автоматизированного анализа, которая показала, что, например, акция «возьми один, получи второй в подарок» часто актуально для нескоропортящихся товаров, тогда как 50% скидка актуальна для фруктов и овощей.
Подобные расчет позволили TESCO сэкономить уже более £50млн.

TESCO сообщает, что возможность внедрения подобной аналитической системы стало возможно, так как все данные магазинов были систематизированы ок. 15 лет назад.

Сейчас TESCO активно работает над внедрением подобных систем в зарубежных магазинах. Однако, дело осложняется систематизацией данных, не всегда вся информация есть в базе данных и в необходимом порядке, как в магазинах Великобритании.