BP: Стратегическое обеспечение бизнеса не может быть единственным ответом для необходимости трансформации закупок

Директор по снабжению BP хочет сместить фокус со стратегического обеспечения бизнеса к более продуманным закупкам по низким ценам.

20130422-110620.jpg

Служба снабжения закупок не может быть трансформирована использованием подхода глобального стратегического обеспечения бизнеса.
Это мнение было высказано Паулем Александром, директором по снабжению BP сопутствующими материалами, на конференции по ProcureCon в Лондоне, на прошлой неделе.

Понимая, что данное высказывание противоречит писанным канонам, Александр объяснил участникам, что были три причины, по которым невозможно было использование стратегического подхода.
Он сказал, что, по его мнению, существует относительно немного по-настоящему глобальных рынков продуктов, тем более, если вопрос касается сопутствующих закупок. Во-вторых, основная масса закупок — не стратегические. «Большинство осуществляемых сделок не более чем обычная покупка. Нам необходимо обеспечить хорошие условия сделок, нужны хорошие результаты — и это просто необходимость, но не стратегия,» — сказал он. В-третьих, он пояснил, что трансформация — сложный процесс со многими элементами, и стратегическое обеспечение вряд ли сможет служить в качестве единственного драйвера.

Г-н Александр также подчеркнул, что упоминать о стратегической составляющей имеет смысл, если меняется концепция снабжения всего бизнеса. Если же речь идет просто об изменении структуры и функционала отдела снабжения — это не стратегический подход.

Будучи сервисным подразделением, обеспечивающим основной процесс производства, представитель BP предлагает не концентрироваться на стратегии ради стратегии, а сконцентрироваться на более успешных закупках. И слушать, очень внимательно слушать и слышать то, что нужно бизнесу. Это могут быть более успешные сделки, более точная информация и другие вещи. Но основным является необходимость внимательно слушать и не думать, что вы знаете лучше, чем бизнес.

Определяя роль сопутствующих закупок в BP, Александр отметил, что его команда выявила 3 основные области для концентрации усилий:

— Сделать покупку менее трудозатратной
«По моему мнению, это не работа отдела закупок ограничить бизнес в расходовании денежных средств», отметил он, указывая на простоту работы сервиса Amazon при совершении покупок.

— Инвестировать в людей
«При совершении сопутствующих закупок, денежные средства могут быть потрачены не так эффективно, и поэтому обучая людей, становясь более профессиональными мы улучшаем свою работу».

— Повышение уровня в осуществлении закупок и ведении переговоров
«Мы достаточно просто определяем то, что нам нужно. Без умных слов и замысловатых выражений, т.к. они только запутывают нас, а сами по себе ничего не значат», — добавил он.

Комментарий:
В данной статье говорится о том, что не везде и не всегда более глубокие стратегические подходы могут глобально изменить работу службы снабжения, сделать ее более эффективной. Безусловно, BP имеет право на свою точку зрения, я считаю, что использование более глубоких позиций, организация более тесного взаимодействия с поставщиками по системе Open Book, позволит даже сопутствующие товары и материалы закупать с гораздо меньшими трудозатратами и большим экономическим эффектом. Что касается мнения о том, что отдел закупок не должен говорить «сколько закупать», также выражу мнение, что сотрудник отдела закупок в настоящее время — не машина для оформления заявок бизнеса, а понимающий все процессы взаимодействия внутри организации человек, цель которого максимально снизить расходование денежных средств и при этом обеспечить бизнес во всем необходимом.

У Вас есть чем поделиться по этой теме?