Быть или не быть Samsung поставщиком Apple

Предпринимает ли Apple (NASDAQ:AAPL) шаги к полному отстранению Samsung (SSNLF.PK) из собственной цепи поставок (Supply Chain)?

20130506-123722.jpg

Несмотря на то, что Apple и Samsung открыто ведут борьбу между собой за рынок смартфонов и планшетников, патентную чистоту, обе компании более сговорчивы за кулисами. Многие эксперты уверены, что Samsung до сих пор является чуть ли не крупнейшим поставщиком Apple в части основных компонентов для смартфонов.

В то же время, согласно информации из неподтвержденных источников Digitimes, эти длительные деловые отношения могут скоро быть завершены. Digitimes сообщает, что Тайваньская Полупроводниковая Производственная Компания, или TSMC, вскоре будет единственным поставщиком Apple.

Сообщается, что TSMC уже строит дополнительные производственные мощности в ожидании увеличенного объема от компании Apple. Источники, которого Digitimes не раскрывает, сообщает, что к концу 2013 года TSMC будет готовы принять первые дополнительные объемы.

Samsung производит и поставляет Apple процессор для обработки приложений, или AP. Хотя Samsung продолжает производить процессоров и для последнего поколения мобильных устройств, Digitimes информирует, что 100% компонентов для нового устройства, планируемого к запуску в конце 2013 года будет производиться уже без участия Samsung.

Несмотря на то, что рыночные сплетни от Digitimes необходимо воспринимать с долей иронии, стоит отметить, что этот шаг в общем, соответствует стратегии Apple по исключению Samsung из своей Supply Chain ввиду нарастающей конкуренции на рынке смартфонов и планшетных компьютеров, а также факта, что в один прекрасный день Samsung захочет выгнать Apple и занять свои мощности собственными заказами.
Ранее сообщалось, что Apple уже увеличивает объем заказов размещаемых у альтернативных производителей (Foxconn, LG, SK HYNIX) минимизируя объемы производства Samsung.

Комментарий
На мой взгляд, из этой статьи можно вынести два урока:
1) Что в Supply Chain мир далеко не черно-белый. Конкуренты по готовым изделиям, могут быть клиентами друг друга по сырью, запчастям, товарам. Безусловно, это конкурентное преимущество одного, и мастерство управления другого, даже в такой ситуации серьезно конкурировать со своим поставщиком. Я уверен, что на производстве Samsung применяются все подходы Тойота Продакшн Системс и открытая книга с Apple, но безусловно, понимая, что это конкурент, цены всегда будут чуть-чуть выше.
Также обращаю внимание, что всегда нужно держать глаза открытыми, искать возможности кооперации даже с конкурентами, ведь в итоге это может принести прибыль Компании, акционерам и в конечном счете — Вам.

2) Что необходимо постоянно держать в голове необходимость диверсификации и максимальной безопасности поставок для своего бизнеса. Ведь Supply Chain создает поток движения сырья, материалов, тем самым обеспечивая сам процесс производства. И задача — равномерно, без сверх запасов и потерь сделать это, после равномерно, без скачков доставить потребителю. Обеспечив минимальные цены, безопасность и устойчивость системы. Руководители Supply Chain компании Apple, как видно, постоянно думаю об этом, и делают конкретные шаги для достижения этих целей.
Ведь не может же крупная компания, холдинг зависеть от работы одного единственного поставщика, пусть даже и крупного. А если это еще и конкурент!?

Есть ли у Вас подобные примеры кооперации за кулисами и поиска (удачного и не удачного) альтернативных поставщиков и подрядчиков?
Предлагаю поделиться и обсудить, возможно, получите консультацию третьих лиц и мотивацию для движения дальше!