FareShare и Asda используют Supply Chain для борьбы с голодом

Одна из крупнейших сетей супермаркетов Великобритании решила пожертвовать все излишки продуктов питания на благотворительность.


20130604-105952.jpg

Asda – один из крупнейших продовольственных супермаркетов Великобритании, объявил о своем намерении пожертвовать излишки пищевых продуктов, двигающихся по возвратной цепочке поставок, компании FareShare, которая специализируется на распространении еще непросроченных излишков еды на благотворительные цели по всей Великобритании, обеспечивая питание для нескольких сот тысяч человек, по их утверждению, живущих в «глубокой бедности».
 Излишки появляются, когда магазины заказывают у поставщика продуктов больше чем требуется, не верно спланировав объем потребления. Зачастую магазины не являются владельцами просроченного товара, не могут его продать, и за 2-3 дня до окончания срока годности, организовывают доставку товара обратно производителю/дистрибьютору. К моменту попадания в руки поставщика товар становится негодным, его необходимо утилизировать.
Первой в розничной торговле Великобритании, компания Asda, объявила, что будет направлять все излишки ее продуктов, в том числе хлеб, молоко, мясо и овощи, в адрес FareShare.
Эти пожертвования будут равны более трем миллионам бесплатных порций в год, говорится в заявлении опубликованном FareShare. Это количество пищи обеспечит экономию в размере £ 4,7 млн. для британских благотворительных организаций.

В отличие от традиционных пищевых банков, где еда раздается нуждающимся в ней людям, чтобы они забрали ее с собой, еда перераспределяемая FareShare используется различными благотворительными организациями для приготовления еды для людей, нуждающихся в их услугах.
 В настоящее время организация предоставляет 42 000 порций в неделю около 910 благотворительным организациям. В прошлом году, рост подключившихся к FareShare благотворительных организаций составил 26%.
Вклад Asda должен увеличить количество охлажденных продуктов питания направляемых на склады FareShare по всей Великобритании на 1500 тонн в этом году, или 41% увеличение в общем объеме всех продовольственных товаров.

Линдсей Босвелл, исполнительный директор FareShare сказала, что механизм распределения излишков увидит беспрецедентный рост с помощью привлечения ритейлера такого масштаба. 
Она добавила: «Мы также знаем, что сейчас всё больше людей обращаются к благотворительным организациям за едой, чем в любое другое время в истории FareShare. Эта инициатива будет означать, что мы сможем предоставить больше пищи, чтобы больше благотворительных организаций смогли накормить еще больше людей во время реальной потребности.
 Мало того, что эта программа оказывает огромное воздействие на окружающую среду за счет отвлечения еды из потока «отходы», она будет экономить денежные средства сотням благотворительных организаций. Они смогут инвестировать эти сбережения в предоставлении дополнительных услуг для поддержки по другим направлениям. Breakfast Club смогут помочь необразованным детям научиться читать, а дневные центры смогут вкладывать больше средств в программы занятости, помогая людям вернуться на «правильный путь»».

Шаг Asda привлечет внимание других крупных супермаркетов. Sainsbury`s заявил, что жертвует не скоропортящиеся товары FareShare, а непроданные свежие продукты отправляет на корм бездомным животным. Tesco заявила, что разрабатывает схему с перенаправлением FareShare еды из ее интернет-магазинов. Morrisons заявил, что работает с рядом организаций, включая FareShare и Его Церковью «собирает и распространяет товары, которые не могут быть проданы через свои магазины».