Богатые тоже верят Supply Chain: сегмент Luxury

После успешного завершения листинга трети своего бизнес luxury сегмента в Милане в прошлом году, Brunello Cucinelli, самоназваный «Король Кашемира» Италии, выплатил каждому из своих 700 сотрудников специальный бонус в размере € 6300.


20130605-004232.jpg

Выплаты, в основном относящиеся к вязальщицам и ткачихам, базирующимся в штаб-квартире, деревушке на вершине холма в Умбрии, были одним из ярких примеров того, что г-н Cucinelli называет своей философией «гуманистического капитализма».
Бывший дипломированный сюрвейер строит свой бизнес в течение 30 лет на идее поддержки традиционных итальянских ремесленников и платит своим работникам заработную плату выше среднего уровня. «Luxury потребители хотят знать, или захотят знать, что товар, за который они готовы платить дорого произведен гуманно», комментирует г-н Cucinelli.
Теперь в своем убеждении г-н Cucinelli не так одинок, как раньше. К исчерпавшим себя логотипам, уже вышедшим из моды и индустрии, к постоянным исследованиям о том, что клиенты Luxury не получают достаточного уровня сервиса в самых дорогих бутиках, масла в огонь подливают эксперты, говоря, что вся концепция роскоши, сегодня сосредоточена на ремесленниках.

Процесс производства в сегменте Luxury правит балом, может вознести — или уничтожить — бренд.
»Единственным источником роскоши сегодня служат те, кто производит продукт. Именно это и есть роскошь сегодня «, говорит Stephania Saviolo, эксперт отрасли предметов роскоши Университета Боккони в Милане и руководитель мастеров-классов по моде.

Этот сдвиг в потребительском вкусе можно ясно разглядеть в продаже люксовых брендов сегодня.
Такие марки как Hermès, Chanel, Bottega Veneta, Celine и Brunello Cucinelli, чьи продажи растут высокими темпами воспринимаются потребителями как передовые в производстве и основанные на труде ремесленников. В Hermès, продажи выросли на 22% в 2012 году до € 3,5 млрд., опережая средний рост около 10% для рынка в целом. Операционная прибыль в Bottega Veneta выросла на 47% до € 300 млн.
В Cucinelli продажи выросли на 15% в 2012 году. Акции компании выросли вдвое после размещения год назад, что делает г-на Cucinelli, миллиардером.


Несмотря на то, что изменение вкусов от логотипов к ремесленникам, отчасти можно назвать реакцией потребителей на финансовый кризис в США и Европе, в результате чего «опустился занавес» эпохи «побрякушек», аналитики все же отмечают, что основной причиной является вкус китайских luxury клиентов.
»Большинство китайских и японских потребителей роскоши, по-прежнему связывают «Сделано в Европе» с высоким качеством, но все чаще ощущают, что цены должны быть обоснованы не только 200-летней историей, но и прозрачностью Supply Chain», говорит Thomas Shove, глава европейского исследования рынка предметов роскоши в Citi.
 Как отмечает Luca Solca, руководитель исследований рынка роскоши в Exane BNP Paribas, «предметы роскоши — это все про Китай». Китайцы стали крупнейшими потребителями сегмента Luxury на сегодняшний день, занимая четверть рынка. Как следствие, отрасль адаптируется для удовлетворения их потребностей.

Исключением из этого правила является марка Prada. Миланский дом моды сообщил в своем проспекте к IPO в 2011, что около 20 процентов своей коллекции — от одежды и обуви до сумок — производится в Китае. Prada также размещает заказы на фабриках в Турции и Румынии.
Этот выбор, кажется, не имеет никакого влияния на продажи Prada. Рост продаж 29% в 2012 году обусловлен продажами азиатским потребителям в их странах и китайским туристам во время их Шоп-туров в Европе. Аналитики пришли к выводу, что желание потребителей иметь вещь дизайна Miuccia Prada, перевешивает факт производства не в Европе.

В отличие от этого, Gucci и Bottega Veneta, звездные бренды Kering Group (новое имя для PPR) делают сильные акценты на свои производственные процессы. У них даже есть экологические счета, которыми они пытаются выделить социальный и экологический аспекты своих Supply Chain.


Этот вопрос, в частности, больше всего относится к Италии, где находится большинство производств роскошных товаров в мире. Доминирование Италии в производстве предметов роскоши отчасти обусловлено тем, что большая часть традиционных ремесленных производств была утеряна во Франции и Великобритании.


Знаменитые сумки Bottega Intrecciato infilato изготавливаются в Виченце, на северо-востоке Италии. Здесь Bottega вложили значительные денежные средства в развитие производственных кластеров, и для сохранения навыков ремесленников для удовлетворения стремительно китайского спроса на изделия, такие, например, как его Каба, со стартовой ценой в размере € 4800 за версию с кожей наппа.


Bizzarri Marco, исполнительный директор Bottega Veneta, говорит, что «потребители становятся намного более осторожными теперь в том, что они покупают, и они возвращаются к корням роскоши, где продукт — это всё».
 Он добавляет: «Это не маркетинговый трюк. Компании, которые основаны в месте производства их продукта — сильнейшие в настоящее время».
Г-н Bizzarri говорит, что для Bottega сохранение производства в Италии, с помощью ремесленников — является ключевым. Многие из ремесленников — сыновья бывших ремесленников и «мы не можем повторить эту модель за рубежом». Но в таких районах как Виченца, говорит он, есть еще одно преимущество: «Это небольшой район, небольшой кластер. Потоки информации настолько быстры, что они создают инновации. Этого бы никогда не произошло, если бы мы посылали прототипы по всему миру. »

Комментарии

Как не парадоксально, сегмент Luxury продолжает рост серьезными темпами, но как можно выяснить, в том числе из этой статьи, клиенты становятся избирательны, просто брендом становится никого не удивить. Именно Supply Chain становится основным инструментом и конкретным преимуществом Luxury компаний, и они активно этим пользуются.