Комментирует Вице-президент EY America, Боб Паттон
Финансовые директора думают быстро: Какие наиболее сложные вопросы, с которыми Вы сталкиваетесь сегодня?
Все сразу же отвечают: Снижение затрат ввиду снижения прибыли? Или идти в ногу с постоянно меняющимся налоговым законодательством? Или как насчет повышения доходов акционеров?
Безусловно, это все важно. Но есть один вопрос, который упускают из виду слишком многие руководители — оптимизация цепочек поставок и ее влияние на рост и прибыльность компании. Это сложная задача, но здравый смысл говорит, что финансовые директора должны внимательнее присматриваться к процессу Supply Chain Management их компаний, это является обязательным условием современного стремительно меняющегося мира. И они делают это: опросы показывают, что по мнению финансовых директоров оптимизация цепочки поставок, использование информации, полученной от нее, позволяет получать преимущества, такие как улучшение качества обслуживания клиентов, повышение рентабельности и осуществление успешных запусков новых предприятий, возможность занять наилучшую позицию в новых секторах и географических регионах. На каком именно сегменте Supply Chain фокусироваться? В каждом конкретном случае финансовый директор обращает внимание на ту часть Supply Chain Management, которая помогает решить текущую задачу: планирование, маркетинг, распределение, закупки или еще что-то, выбор огромен. Но важно отметить, что финансовый директор и его коллеги, руководители Supply Chain, имея различные функции, очень тесно переплетены между собой. Каждый ищет возможности получить преимущество над конкурентами, что в конечном итоге приведет к увеличению доли рынка и повышению рентабельности. Эта тесная взаимосвязь возможна на основе плотной работы и обмена данными, IT технологий и статистической информации, позволяющей лучше прогнозировать спрос , лучше управлять запасами, быть впереди тенденций, трендов моды, и при этом минимизировать риски — от взлета цен до непредвиденных обстоятельств. Финансовый директор — стратег всегда будет сторонником повышения интеграции Supply Chain во все процессы компании. Ведь информация из агрегированных данных помогут финансовым директорам понять ключевые показатели и положение компании, определить риски, которые могут повлиять на основные процессы компании и , в конечном счете , на финансы.
Прим.Supplychains.ru: Согласитесь, это уже гораздо более обширная и значимая функция и особое внимание к Supply Chain, нежели уделяется, например, снабжению, в настоящий момент. Ни для кого не секрет, что несмотря на возрастающую роль функции Supply Chain в компаниях во всем мире на территории постсоветского пространства только некоторые могут похвастаться подобным. Закупки — функция обслуживания основного бизнеса — действующая парадигма, которую мы, доступными нам инструментами, стараемся менять. Как говорится: Хочешь изменить Мир, начни со своего двора!
Как воспринимается служба снабжения закупок/Supply Chain в Вашей компании? Поддержка основного бизнеса или все-таки одна из важных неотъемлемых составляющих ежедневной конкурентной борьбы?