Централизация закупок экономит John Lewis £90 млн

parts-procurement-label Проект модернизации сопутствующих закупок John Lewis Partnership (JLP) позволил компании сэкономить более £90 млн за три года с момента его запуска.

Согласно проекту было создано центральное управление закупками, которое стало заниматься затратами четырех подразделений компании, включая крупные торговые подразделения John Lewis и Waitrose. Менеджер по планированию и материальному обеспечению закупок Тодд Бредли-Коул (Todd Bradley-Cole) пояснил, что ранее отдельные департаменты занимались закупками сопутствующих товаров самостоятельно c помощью специализированных «центров» по IT и транспорту, однако системы закупок, как таковой, не существовало.  

 «Одним из самых успешных направлений деятельности компании является закупка товаров для перепродажи, но в направлении закупки товаров не для перепродажи  пришлось поработать».

Еще одним нововведением стало создание четырех категорий расходов: имущества, розничной продажи и распространения, профессиональных услуг и печати и маркетинга. Недавно добавили категорию IT.

Ежегодно JLP тратит около £1,4 млрд на закупки сопутствующих товаров. По словам Бредли-Коула, эффективное управление такими затратами невозможно без отлаженных процессов и квалифицированного персонала.

 «Наладить системную работу во всех подразделениях компании ˗ довольно сложная, но перспективная задача».  По его словам самой большой трудностью было изменить культуру организации. Команда специалистов по косвенным закупкам «заинтересовывает людей и работает с ними в попытках найти способы улучшения качества», а также следит за крупными сделками и участвует в управлении рисками. 

Бредли-Коул высказался на предмет сэкономленных средств следующим образом: «Дело не только в цене, а еще и в избежании затрат  и получении дополнительной стоимости».                                                                                                                              

«Закупки обычно считаются проблематичной сферой, потому что люди не всегда хотят меняться из-за сложности данного процесса. Нам приходится придерживаться более жесткой позиции в делах, ведь это коммерция, а не благотворительность».

 Supplychains.ru: Централизация и консолидация закупочной деятельности в 80% дает положительный эффект, и только уже поэтому этим стоит заниматься. Зачастую, офис/завод/магазин, находящиеся в разных городах, регионах, странах, осуществляют закупки одних и тех же товаров по совершенно разным ценам. Поставщики, можно сказать, пользуются децентрализацией, когда нет единого консолидационного центра Supply Chain, который видит всю картину целиком. А позвонить своим коллегам и спросить по каким ценам закупают – почему-то у нас это не принято. Следуя логике оптимизации и консолидации, призываю оценивать необходимость централизации закупок, ведь это может принести значительную экономию вашим организациям. А если не централизовывать, то как минимум, постоянно мониторить цены в других городах присутствия.

А как Вы относитесь к централизации закупочной деятельности?