Ex-CCCP в Управлении Цепями Поставок

На прошедшем в Чикаго  саммите Бизнес-прогнозирования 2013 по теме “Прогнозирующий интеллект” выступили 25 лидеров в этой индустрии, двое из которых были армяне: Ара Суренян и Марк Гавур.

armenia

Они оба являются консультантами по вопросам управления, специализирующимися в управлении цепями поставок (SCM): Суренян – президент компании Cadent Resources, Inc., Гавур – генеральный менеджер компании CR Supply Chain Consulting. Управление цепями поставок занимается координацией, оптимизацией и управлением различных сетей и бизнес процессов, вовлеченных в закупку товаров, их производство, а также дистрибуцию продукции или услуг, производимых компанией. Важность этой функции сильно возросла в виду того, что товары производятся и перевозятся по всему миру. Чтобы быть конкурентоспособными, компании должны иметь хорошо управляемые и экономичные цепи поставок.

Компании с хорошо организованным управлением цепями поставок имеют в наличии нужные продукты отличного качества в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и по самой низкой цене.

Для этого компании должны уметь грамотно и поэтапно прогнозировать и планировать, какие продукты должны производиться и где; в каком количестве и куда они должны поставляться. Это не сложная задача, если компания предлагает только один продукт. А если этих продуктов тысяча, десять или двадцать тысяч? А если к этому прибавляются еще расходы на топливо, колебания курсов валют, природные катаклизмы и прочие факторы? Даже с самой «умной» компьютерной программой очень сложно всем этим управлять. Именно этим и занимаются Суренян и Гавур. На саммите они оба говорили о «планировании продаж и операций» (S&OP) – процессе упреждающего бизнес планирования, разработанном с целью уравновешивания поставок и спроса путем сотрудничества как с разными бизнес функциями компании, так и с потребителями и поставщиками. За последние 15 лет S&OP, обеспечивающее прогнозирование, непрерывные продажи и планирование в цепи поставок стало очень важным бизнес процессом в большинстве крупных компаний. Своей презентацией «Все новое – это хорошо забытое старое: маркетинговый микс и S&OP» Суренян предложил метод планирования, основанный на прогнозах относительно розничной торговли и каналов дистрибуции. Этим методом ему удалось существенно повысить точность своего прогнозирования. В своей презентации «Базовая структура S&OP» Гавур говорил о том, что нужно компаниям для подготовки к осуществлению S&OP, и что нужно, чтобы все это заработало. В частности, он подчеркнул важность роли высшего руководства в успехе работы S&OP на каждой стадии.