Проведенные исследования выявили воздействие сбоев в цепи поставок на курс акций компании, ее долю рынка, имидж бренда и репутацию.
Природные катастрофы и беспорядки последних лет в странах Азии и Ближнего Востока заставили компании осознать роль рисков в своих цепях поставок – рисков, о которых они даже не догадывались, не говоря о том, чтобы иметь запасные планы для смягчения их ударов. Эти факты выявили острую необходимость лучшего и более глубокого понимания стратегий по управлению рисками в этой области бизнеса.
Но каким образом могут компании уменьшить риски от «неизвестных неизвестных» – природных и прочих катастроф – если их невозможно предсказать или смоделировать? И инвестиции каких размеров имеет смысл делать для уменьшения конкретного риска или группы рисков?
На эти и ряд других вопросов в 2012 году ответил доктор Дэвид Симчи-Леви (Массачусетский технологический институт) своей моделью управления рисками, основанной на индексе подверженности риску (REI). Этот инструмент впервые дает реальную возможность компаниям возможность в количественном формате оценить риски в своих цепях поставок, в частности риски, идущие от таких «неизвестных неизвестных», как природные катастрофы, пожары на фабриках и т.п.
Компания Ford Motor стала одной из крупнейших компаний, которая уже применяют принцип REI.
Supplychains.ru: А Вы замечали как влияет устойчивость Цепи Поставок на курс акций Вашей компании? На собственном опыте, можем сказать, что позитивные сигналы о прозрачности, устовйчивости, повышении качества Supply Chain Management могут приподнять стоимость акций на 1-3%. А чья основная роль увеличивать стоимость компании — правильно CEO (Генеральный Директор). Потому важность функционирования и управления цепями поставок важна на всех уровнях управления компании и никто здесь не должен стоять в стороне.
Далее мы более детально остановимся на REI и познакомим читателей с его основной идеей.