Сегментируем и Ранжируем Поставщиков: Сокращаем Риски

Сегментирование поставщиков с целью выявления наиболее уязвимых звеньев для сокращения рисков в цепи поставок

Когда вы такой гигант, как компания Ford, у которой тысячи поставщиков, как определить те участки в вашей цепи поставок, сбои в которых отразятся на вашей компании больнее всего – в плане и временных затрат, необходимых на устранение их последствий, и финансовых потерь?

imagesCA6HR3BO

Для подсчета и измерения рисков в цепях поставок применяется индекс подверженности риску (REI), разработанный доктором Дэвидом Симчи-Леви из Массачусетского технологического института. В общих чертах: этот индекс основан на подсчете «времени на восстановление» (TTR) от большого сбоя на объекте поставщика. После подсчета TTR можно подсчитать также «финансовые последствия» (FIs). Суммируя финансовые потери по всей цепи поставок или только одного его участка, можно получить сумму, которую компания рискует потерять в результате сбоя в своей цепи поставок. Это тот показатель, который Симчи-Леви называет REI.

Эта схема подсчетов была применена в ряде компаний (высоких технологий, фармацевтических и др.), но в компании Ford ее применение столкнулось с новой проблемой: количество одних поставщиков 1-го, 2-го и 3-го уровней у компании такое огромное, что даже такой гигант, как компания Ford, не в состоянии подсчитать показатель TTR и FIs.

Подобная ситуация вынудила Симчи-Леви вместе со своей командой разработать аналитический инструмент для сегментирования  поставщиков по степени их «проблематичности», исходя из того, насколько быстро производство в компании пострадает в случае сбоя на объекте этого поставщика, и производство скольких автомобилей от этого пострадает (по сравнению с количеством, планируемым при нормальных поставках).

Этот инструмент сегментирования позволил из тысячи объектов поставщиков первого уровня выделить всего лишь около ста, последствия от сбоя на которых были бы наибольшими. Дальше можно применять формулы подсчета времени на восстановление и финансовых потерь по отношению к этим ключевым объектам. В результате, были разработаны меры по снижению риска, в которых предусмотрено, в том числе, сотрудничество с поставщиком для снижения показателя TTR на его объекте.

SUPPLYCHAINS.RU: А какие модели сегментирования, применяет Ваша компания для борьбы с риском срыва поставок?