Цепь Поставок Бургера: «Не так страшен McDonald’s, как его малюют»

Совсем недавно, на бытовом уровне, по вопросу «где быстро и относительно не вредно перекусить», затеял спор с другом. Тема спора: «McDonald’s – это самое ужасное место, куда я никогда не пойду!». Услышав эту фразу, я решил разобраться и, с помощью Цепей Поставок, объяснить, почему я не считаю McDonald’s таким уж страшным.

 

20140425-141844.jpg

В последние год-два популярность американской еды,резко выросла. В Москве стремительно растёт ресторанов/фаст-фудов, предлагающих, например Бургеры, а выиграть у своего самого яркого конкурента – McDonald’s — эти заведения стараются внушением: «У нас высокое качество, фермерские продукты, свежие булочки, а в McDonald’s такого нет».

Именно поэтому, за Бургеры, например, эти рестораны просят не как McDonald’s (до 100руб), а 300-600руб!

Что скрывать, я и сам пробовал Бургеры в: Бургер-бар «11/1», Corner Burger, Beverly Hills Diner, Starlite и других заведениях, но сказать, что они в 4-6 раз вкуснее, например, Роял Чизбургера не могу. Но здесь разговор не о вкусах.

Теперь рассмотрим цепь поставок бургера. McDonald’s, будучи транснациональной корпорацией, очень серьезно относится к своей репутации, которая в том числе создается за счет того, что они уделяют значительное внимание, силы и средства работе своей Цепи Поставок. Если забить слова “McDonald’s supply chain” в поисковик Google, то вы увидите множество статей, описывающих то, какую оптимизационную, качественную работу в направлении Цепей Поставок McDonald’s ведет во всем Мире, в том числе и России. Что совершенно недавно, они получили приз за Sustainability (Устойчивость) своей цепи поставок. Sustainability, помимо всего прочего, включает в себя и контроль качества на всех этапах работы: от поля, где выращен КРС до клиента.
На сайте Supplychains.ru, вы также сможете найти статью про цепи поставок McDonald’s . Не потому, что я их люблю, а потому, что они Делают, с большой буквы. Работают над открытостью своей цепи поставок для нас, клиентов, над улучшением условий работы людей в своих цепях поставок (про рестораны не знаю), над уменьшением влияния на окружающую среду и другими аспектами, которые позволяют компании, несмотря на кризис, получать рекордные прибыли и оставаться одной из самых узнаваемых в Мире.

Знаете ли вы хоть что-нибудь из внешних источников про Цепи Поставок Бургер-бар «11/1», Corner Burger, Beverly Hills Diner, Starlite и других заведений, где предлагают купить Бургер по 300 и более рублей?

Откуда они везут мясо? Как делают булки? Откуда берутся овощи? Они скажут – «фермерские».

Но вряд ли они сами досконально знают и контролируют всю цепь поставок, которая в итоге попадает в наши желудки.

Я прошу воспринимать эту статью не как рекламу McDonald’s! За эту статья никто не платил ☺, и я в принципе против фаст-фуда. Просто предлагаю подойти к анализу продукта с точки зрения работы Цепей Поставок, так как это зачастую помогает посмотреть на простые обыденные вещи с новой точки зрения (например оценить трудозатраты и цену, чтобы не говорить «дорого» или наоборот понять, что компания не работает над своей Цепью Поставок), а не только полагаться на слух, запущенный теми, кто не может выдержать «качество» при «низких» ценах, доступных массовому потребителю.

Делать Бургер «элитным», спекулируя неподтвержденными данными, как минимум не честно, а для нас с вами еще и дорого.

Supplychains.ru: А какие еще продукты вы хотели бы рассмотреть с точки зрения Цепи Поставок?