Цепь поставок услуг может быть либо самым бережно охраняемым секретом фирмы, механизмом, обеспечивающим ее прибыль, либо ее самым страшным врагом.
Постиндустриальная экономика «услуг» ставит перед сервисными компаниями новые цели и задачи. Уже недостаточно качественно выполнять работы, но также необходимо качественно Управлять Цепями Поставок Услуг, обеспечивая критерии: дешево, вовремя и в срок.
В условиях неустойчивости рынков возникает необходимость в быстрой полной модернизации продуктов по всей длине их цепи поставок. Главной задачей фирмы в этих условиях становится необходимость сбалансировать непредсказуемость рынка с необходимостью в получении постоянной и, желательно, растущей прибыли путем предложения новых или более совершенных услуг клиентам. Главным барьером на пути к этой цели является раздробленная цепь поставок. Управление цепями поставок можно оптимизировать с помощью следующих шести шагов.
- Личный контроль
Личный контроль над цепью поставок услуг должен осуществляться с самого верхнего уровня и определять четкие параметры и зоны ответственности каждого звена.
- Создание стратегического понимания
В больших компаниях единая стратегия может где-то затеряться. Чтобы этого не случилось, необходимо определить требования к данной услуге в контексте работы цепи поставок – включая такие показатели, как скорость, гибкость и надежность – вне зависимости от разницы рынков, а также связь между новыми и более старыми продуктами. Рекомендуется создать схему, где четко обозначено, какие именно результаты должны служить критериями эффективности цепи поставок.
- Согласование и интеграция
Очень важно, чтобы цель каждого шага в цепи поставок была ясна и согласована с особыми нуждами того или иного рынка. Например, на данном рынке используется модель услуг — переработка товара. Эти принципы подразумевают сокращение локальных запасов и создание в разных точках мира распределительных центров в соседстве с производственными цехами, пополнение запасов в которых будет осуществляться воздушным, морским или наземным транспортом. Все это делается ради создания гибкости и устойчивости, необходимых для более эффективного реагирования на меняющиеся запросы потребителей.
- Перепрофилирование запасов
С изменениями в цепи поставок услуг возникает необходимость в пересмотре принципов управления запасами с целью достижения оптимального баланса между гибкостью и ценой, что позволит более эффективно отвечать на меняющиеся запросы покупателей. В результате перепрофилирования управление запасами должно соответствовать не только новой структуре и маршрутам поставок, но также предлагать надежное обслуживание, в том числе, и для уже сложившихся шаблонных схем.
- Глобальное мышление
Очень часто глобальные клиентские операции формируются и функционируют в полнейшей разрозненности. Это более свойственно многонациональным компаниям, в то время как более маленькие фирмы создают отличные, гибкие цепи поставок услуг в глобальном контексте. В основе этого успеха лежит оптимальное сочетание централизованного контроля и автономии на локальном уровне, а также способность думать, охватывая бизнес целиком, включая покупателей и поставщиков, наряду с хорошей видимостью в цепи поставок и достижимостью процессов в ней. Большая часть менеджмента перемен выполняется централизованной функцией, включая ответственность за стратегию, управление спросом, анализ запасов и пополнение запасов сети.
- Взгляд с позиции покупателя
При формировании высокопроизводительной цепи поставок поселитесь в «мире» своих покупателей. Взгляд с позиции покупателя способствует полной интеграции, помогая видеть свой бизнес их глазами, так как для получения конкурентных преимуществ необходимо думать в понятиях рыночной конъюнктуры.
Управление Цепью Поставок Услуг является еще более новым направлением развития бизнеса, чем SCM. Конкурентные преимущества от качества услуг и обслуживания двигаются в направление сокращения затрат, консолидации закупок для обеспечения работ, скорости реагирования и понимания спроса. Развитию всего этого способствует Управление Цепью Поставок Услуг. Специалистов в этой области мало, и этому необходимо учиться!