Гигафабрика Tesla: Как Она Изменит Цепи Поставок

Tesla идет к вертикальной интеграции своих цепей поставок и, возможно, будет применять принцип партнерства с цепью поставок в стремлении достичь своей цели  — выпустить через 3 года на массовый рынок свой электромобиль. В сотрудничестве со стратегическими партнерами, производителями батарей, Tesla планирует построить ГигаФабрику, что позволит компании добиться экономии от масштаба производства батарей и сократить его стоимость путем внедрения инновационных методов, сокращения потерь в логистике и накладных расходах.

images (5)

 

Из планов компании по работе ГигаФабрики Tesla:

  • планируемое начало производства – 2017 год;
  • планируемое количество рабочих мест – более 6 тыс.;
  • выпуск 500 тыс. батарей к 2020 году;
  • сокращение цены до 30%  за кВт-ч.

В результате партнерских отношений с поставщиками Tesla планирует интегрировать все производство батарей на одной производственной площадке своей ГигаФабрики –  изготовление заготовок, ячеек, модулей и сборку.  Появление подобного гиганта приведет к глобальным изменениям в цепях поставок, а также в стратегиях производства и дистрибуции, и заставит других игроков в этой индустрии понизить цены, что равносильно «смертному приговору» для многих из них. Но эти изменения открывают и новые возможности для множества других компаний. Пока ясно только одно – правила игры в этой индустрии и смежных полностью изменятся.

Supplychains.ru: О желании плотно сотрудничать с Teslaв создании ГигаФабрики, которая планирует к 2020 году производить столько же Li-Ionбатарей, сколько производится сейчас во всем мире, уже заявили Panasonic и Samsung. На подходе один из крупнейших потребителей – Apple.  Teslacоздала автомобиль, намерена создать Фабрику по производству батарей полного цикла и снижать этим себестоимость автомобиля. Отличная идея по сокращению затрат и выхода из кризисной ситуации. Будем внимательно следить, удастся ли им это.