Альянс P3 Под Угрозой: Китай Воспользовался Правом Вето Для Запрета Альянса Между Maersk Lines, Mediterranean Shipping Co. и CMA CGM

Эта новость о наложении вето китайскими регулирующими органами на планы о создании альянса между тремя самыми крупными контейнерными судоходными компаниями стала полной неожиданностью

image

На своем сайте Министерство коммерции Китая заявило, что планируемое объединение компаний Maersk Lines, Mediterranean Shipping Co. и CMA CGM ограничило бы конкуренцию на самых загруженных маршрутах морских контейнерных перевозок Азия-Европа.

Согласно условиям альянса эти три транспортные компании должны были продолжать осуществлять свою деятельность независимо друг от друга. В альянсе они надеялись достичь операционной эффективности путем максимального наполнения предусмотренной вместимости судов, на которые должны были одинаково допускаться контейнеры всех трех компаний. Они планировали также использование мега-судов последнего поколения, с большей вместимостью, что позволило бы сократить стоимость контейнерной перевозки и расходы топлива.

Таким образом, альянс был задуман только как операционная компания, с целью упрощения взаимоотношений между транспортными фирмами. Создаваемая Сеть Р3 контролировала бы около 15% мировых контейнерных перевозок. В то же время, каждая из этих трех компаний продолжала бы осуществлять свою деятельность и вне этой сети, на собственных судах. Альянс не должен был иметь воздействие на расклад сил в индустрии в целом, он не рассматривался в качестве консолидации ни со стороны инициаторов, ни со стороны США и Европы, которые одобрили этот проект.

Supplychains.ru: Не является ли это демонстрацией силы со стороны Китая? Интересно, не было ли это решение обусловлено больше политическими, чем экономическими факторами? Если Китай руководствуется экономическими соображениями, следует ожидать, что, как и Альянс Р3, он утопит и другие похожие проекты – Альянс G6 и Альянс CKYHE?

Информационно: Объявленный в конце 2013 года Альянс G6 (между транспортными компаниями Hapag-Lloyd, Orient Overseas Container Line, NYK Lines, Hyundai Merchant Marine, Mitsui O.S.K. Lines и APL) будет располагать 240 контейнерными судами, обслуживая 66 портов в Азии, Америке и Европе. Консорциум CKYHE Альянс объединит Азиатские транспортные компании Cosco, Yang Ming, K Line, Evergreen и Hanjin. Эти проекты находятся на стадии ожидания утверждения со стороны регулирующих органов.