Мы уже давно пишем про возможный прорыв в логистике и цепях поставок, который принесут дроны, 3D-печать и другие технологии. Как говорится, не словом, а делом. Всем известная лаборатория Инвитро пробует дронов для перевозки биоматериалов по непростому пути Чегем — Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика).
Для пилотного рейса летающего дрона был выбран маршрут Чегеме — Нальчик, откуда биоматериал направлялся в центральную лабораторию на исследование. Благодаря инновационному подходу, летающий дрон преодолел 12 километров всего за 15 минут! — в то время как автомобиль бы преодолел этот путь за 40 минут.
ИНВИТРО решили использовать октокоптер, — DJI Spreading Wings S1000+, который считается одним из лучших в мире. Дрон может осуществлять полёт при температуре от -10°C до +40°C, и развивать скорость до 90 км/ч. Специально для сохранности доставки было разработано специальное инкубационное пространство, позволяющие осуществить доставку безопасно.
Безусловно, пример Инвитро уникален. Ведь это безусловный лидер рынка, а использование дронов — не попытка «пошуметь в прессе», чтобы о тебе услышали. Это реальный бизнес-кейс, который позволяет оптимизировать логистику, охватить большую территорию, в конце концов, помочь людям, находящимся в труднодоступных для транспорта местах. Новое логистическое решение может оказать огромное влияние на развитие лабораторной диагностики в районах России со сложной транспортной доступностью и расширить диагностические возможности для населения. Авто и жд логистика имеют ограничения по скорости и инфраструктуре, «поднять» вертолет, чтобы перевезти стандартные анализы в недосягаемых уголках нашей Родины — дорогое удовольствие. Здесь, как нигде, использование дронов оптимизирует процессы, сокращает издержки, приносит выгоду. Но, как всегда, есть некоторые НО, которые мы обязательно проясним с Инвитро и опубликуем:
1. Каким образом гарантируется безопасность доставки (самих анализов) и аварийность?
2. Кто осуществляет управление дроном на всём пути полёта?
3. Были у Инвитро проблемы с законом, как например у ДоДо Пицца (штраф впоследствии был отменен)?
Быстрая и надежная доставка медицинских анализов имеет решающее значение: результаты анализов являются важной частью работы врача и часто пациенты просто не могут получить лабораторные услуги в необходимые сроки.
Сергей Амбросов, генеральный директор Независимой лаборатории ИНВИТРО: «Мы всегда задавали новые стандарты в лабораторной диагностике. Использование дрона — это новшество, но через 5–10 лет оно войдет в ежедневную практику. Технологии, которые когда-то создавались как игровые, сейчас постепенно входят в различные сферы нашей жизни. Надеюсь, что мы в ближайшем будущем сможем раскрыть их потенциал и в сфере здравоохранения».
В России эпоха использования инновационных решений в логистике только начинается, и в Инвитро с оптимизмом смотрят в будущее работы с беспилотниками. В то же время, стоит отметить, что заграницей беспилотники уже вошли в состав «флота» компаний, осуществляющих доставку товаров клиентам и осуществляющих перемещения с одного склада на другой. Что касается медицины, дроны являются не только перевозичками, но, например, и реанимационным апааратом, который сразу же прибудет на место ЧП. Использование дронов и новых технологий в логистике безгранично. Ведь и подводная лодка впервые появилась только в книге.
UPDATE: ответы ИНВИТРО на вопросы Supplychains.ru
Андрей Войнов, директор по маркетингу ИНВИТРО, предоставил ответы на наши вопросы:
1. Как решали вопрос безопасности полета с тз преград, падения? Путь был запрограммирован заблаговременно? Путь был рассчитан и запрограммирован заранее, коптер летел по заданной программе. Строго вертикальный взлет, чтобы исключить столкновения с преградами, горизонтальный полет по траектории, затем строго вертикальная посадка на подготовленной площадке.
2. Были ли проблемы с гос.органами, ведь не так давно Пиццерию оштрафовали за такие полеты. Как решали вопрос? Проблем с органами не было, поскольку все полеты были согласованы с Росавиацией и были получены необходимые разрешения. Мы изначально не ставили задачу нарушать закон, поэтому все прошло гладко.
3. Кто управлял полетом? Видели весь путь на экране монитора? Как сказано ранее, полетом управлял компьютер, работая по заложенной программе. На коптере расположена камера, которая позволяет в режиме реального времени следить за полетом – это нужно на первых порах, во время отработки технологии полета и маршрута.
4. Куда осуществляли посадку дроны? Крыша, пустырь? Кто регулировал приземлением или просто «сбросили»? Посадка осуществлялась на заранее подготовленную площадку. Коптер прилетел по программе на итоговую точку маршрута и затем вертикально осуществил посадку. Биоматериал оставался в контейнере до полной посадки, затем контейнер был снят с коптера и передан в медицинский офис.
5. Дрон собственный или взяли в аренду? Дрон для полетов приобрели в собственность, поскольку будут отрабатываться разные сценарии доставки.
6. Планируете ли расширять такую компетенцию, ведь это может быть полезно и в городе? Есть несколько сценариев использования дронов, в том числе и для срочных городских отправок. Ведется проработка всех сценариев, в том числе и городских.
Независимая лаборатория ИНВИТРО, крупнейшая частная компания на российском рынке лабораторных услуг и ведущий франчайзер страны, предлагает физическим лицам и корпоративным клиентам более 1500 видов лабораторных исследований. ИНВИТРО — «Марка №1 в России» и лидер рейтинга франшиз Golden Brand и БиБосс.ру.
Под брендом ИНВИТРО работают более 700 медицинских офисов и 9 лабораторных комплексов на территории России, Украины, Казахстана и Беларуси. В активе ИНВИТРО собственные центры рентгенологии «ИНВИТРО Эксперт», медицинские офисы формата «Доктор рядом», Медицинская кадровая служба, Высшая медицинская школа, контрактно-исследовательская организация, логистическая служба. ИНВИТРО — генеральный спонсор Лаборатории биотехнологических исследований «3Д Биопринтинг Солюшенс, которая в марте 2015 года сообщила об успешной биопечати органного конструкта щитовидной железы мыши на биопринтере собственной разработки.
Хотите стать гостем нашей рубрики face-to-face? Пишите нам о ваших инновациях и подходах к управлению цепями поставок.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.