Автоматизация позволит им оптимизировать использование грузовых судов, сократить расход топлива и затраты на рабочую силу.
Судовые конструкторы, их операторы и регуляторы готовятся к будущему, в котором грузовые суда смогут переплывать океаны с минимальным количеством работников или даже вообще без экипажа. Достижения в области автоматизации и достаточная пропускная способность даже вдали от побережья могут предвещать большие изменения в перевозке груза.
«Преимущество автоматизации как фактора, способствующего повышению эффективности грузоперевозок, позволит усовершенствовать 630 судов, с которыми мы работаем», сказал Палле Ларсен, руководитель Maersk Line.
Будущий беспилотный корабль будет походить на некоторые из самых передовых боевых беспилотных летательных аппаратов. Он будет иметь инфракрасные детекторы, камеры высокого разрешения и лазерные датчики для мониторинга окрестностей. Огромные базы данных будут переданы в командные центры, где сотрудники смогут выполнять задачи обеспечения передвижения судна на оптимальных скоростях.
Исследователи пришли к выводу о том, что такие судна вполне реальны для конструирования и оправдают все вложенные в них средства.
Результаты шагов в направлении создания плавающих дистанционно управляемых беспилотных грузовых судов в океане будут заметны уже к 2030 году, также к 2035 году планируется создание полностью автономных кораблей, особенностью которых будет являться способность передавать большие объемы данных с корабля на берег, для обеспечения безопасности рейсов. Новое поколение спутников связи обещает снизить затраты на передачу данных.
Однако, автоматизация судоходства сталкивается с препятствиями. «Есть обширный диапазон проблем безопасности, навигационных и правовых проблем, которые необходимо решить до того, как автоматизированное судно сможет полноценно войти в состав флота.» утверждает Maersk г-н Ларсен.
Также, остается неясным, как решить такие вопросы безопасности, как пиратство и вандализм.
Оригинал статьи: Здесь