Наш экспериментальный проект, внешний аудит закупок, который позволит по-новому взглянуть на самую публичную часть закупочного процесса. Мы провели внешний аудит закупок ряда предприятий России и стран СНГ. Что это такое? Пытались найти информацию о закупках конкретных компаний, как если бы хотели что-то поставить, например, АВТОВАЗу.
Данная информация может быть интересна Руководителям компаний, так как мы даем объективную картинку того, как происходит подача первого предложения новым поставщиком и где ему узнать о потребностях компаний. Для менеджеров по продажам, потому что именно они в первую очередь, сталкиваются с «немым» сайтом и «глухой» службой закупок.
Сразу скажем, что мы не пишем, хорошо это или плохо, так как частные компании никому ничего не должны (имеется ввиду размещать информацию о закупках в открытом доступе), и потому мы проводим микро-аудит, оцениваем закупки только со стороны Поставщика или Подрядчика, который впервые попадает на сайт компании. Чаще всего решение делать закупки прозрачными или оставлять «закрытыми» принимается руководителями служб снабжения, а не собственниками, в чьих интересах расширить свой рынок поставщиков, тем самым снизить цены.