СОФТ

Forecasting soft — софт для прогнозирования

Что такое софт для прогнозирования?

Софт для прогнозирования спроса и планирования цепи поставок используется в различных отраслях и на предприятиях всех размеров. Рынок для этого вида программ постоянно растет, так как технологии планирования и прогнозирования продолжают развиваться. Некоторые продавцы предлагают в комплекте с прогнозами также и софт для планирования цепи поставок с различными функциями, такими как контроль и планирование пополнения запасов, другие же предлагают планирование продаж в качестве дополнения или самостоятельной функции.

Что это?

Программное обеспечение для прогнозирования позволяет организациям минимизировать издержки, отслеживая такие параметры как тренды, уровни и сезонность, которые могут влиять на будущий спрос. Эти типы систем выполняют задачи повышения эффективности управления прогнозированием для того, чтобы устранить ошибки или погрешности в данных, и даже позволяют получать данные спроса в режиме реального времени.

Особенности софта для прогнозирования спроса

Исторический анализ

Кросс-функциональные или многомерные процессы прогнозирования анализируют «исторический» спрос на отдельный продукт, а также принимают во внимание более широкие макро — и микро-экономические тенденции, чтобы предложить более точный прогноз руководителям управления цепями поставок.

Разделение данных

Программное обеспечение умеет собирать широкий спектр данных для улучшения прогнозирования спроса. Сегментация по продукту, нахождение сезонностей и другой полезной информации при формировании прогноза — помогают снизить ошибки.

“What if” анализ

Имея широкий диапазон возможностей, программа может выполнять несколько сценариев и моделей, основанных на подходе “что-если”. Основываясь на результатах этих «что-если» моделей, возможные отклонения от планируемого спроса могут быть привязаны к отдельным звеньям цепи поставок для корректировки отгрузок или производства.

Коммуникация в цепи поставок

Софт для прогнозирования взаимодействует с другими элементами SCM систем, пересматривая графики пополнения запасов, учитывая имеющиеся возможности. Это предотвращает перепроизводство и дополнительные затраты, такие как расходы на хранение, инвентаризацию и обработку запасов, которые не нужны в ближайшее время.

В каком направлении развивается этот рынок

Программное обеспечение как услуга (SaaS). Многие компании выбирают облачные решения, когда не неся серьёзных капитальных затрат, можно быстро «развернуть» программу через Интернет. У такого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы ещё поговорим, но стоит отметить, что облачные решения, наряду с «лицензиями» уже предлагают и лидеры рынка SAP, S2K и Infor.

Цифровой мониторинг. С ростом глобализации цепочек поставок, компании всё чаще сталкиваются с такими проблемами, как задержки поставок, увеличение сроков доставки (неопределённый lead time), а также снижение качества товаров и рост цен. Для снижения воздействия этих проблем и сохранения прозрачности и контроля по всей цепочке поставок, многие программы для планирования и прогнозирования предлагают функцию «цифрового» контроля, которая обеспечивает обновление важной для вас информации в реальном времени.

Искусственный интеллект. Цепочки поставок для глобальных компаний-это сложный и постоянно развивающийся организм, что означает, что он восприимчив к внешним проблемам, которые могут стоить миллионы, если не миллиарды долларов. Для борьбы с этим некоторые производители разрабатывают новые функции, которые способны находить и исправлять исторические и текущие ошибки в цепочке поставок. Например, Rulex представила программное решение ИИ в сентябре 2016 года, которое может автоматически обнаруживать и исправлять ошибки в данных цепочки поставок.

Повышенный спрос на стороннюю интеграцию. Вместо того, чтобы покупать полностью новую систему, которая охватывает все аспекты бизнес-операций, многие компании ищут решения, которые позволят им легко импортировать данные, такие как закупки, продажи и операции, из их существующего программного обеспечения в новое решение без дополнительных трудозатрат.

Аналитика. Разработчики софта используют различные модели прогнозирования для повышения точности. Как результат, в область «софт для прогнозирования» приходят компании из бизнес-аналитики (business intelligence) и предлагают софт прогнозирования спроса и планирования для применения в логистической цепочке. Например, Qlik и Border BI расширили свои компетенции в планировании и прогнозировании.

Выгоды от софта для прогнозирования спроса и планирования

Софт для прогнозирования спроса и планирования может принести немало выгод для организации. Эти преимущества включают в себя (но не ограничиваются):

Повышение эффективности. Софт для планирования спроса и прогнозирования позволяет повысить эффективность цепочки поставок компании и операций, улучшить производительность и контролировать запасы. Этот инструмент может также создавать план спроса на основе исторических данных и прогнозировать спрос в будущем.

Улучшение сотрудничества. Софт для планирования может помочь улучшить связь между звеньями цепочки поставок компании и другими подразделениями, включая продажи, маркетинг и финансы. Это может помочь с созданием плана действий для различных сценариев.

Контроль расходов. Точный прогноз спроса позволяет снизить затраты, сокращая оборотный капитал, то есть складские запасы. Эта функция предотвращает затоваривание, фокусируясь на высокодоходных товарах и их оборачиваемости.

Анализ тренда. В дополнение к контролю над расходами, анализ тренда, уровня и сезонности поможет сгенерировать прогнозы на основании исторических данных и совмещая их с данными, связанными с сезонными колебаниями и акциями (распродажи в Новый год?). Эти прогнозы могут помочь предотвратить ситуация, когда спрос есть, а товара нет…

Выгоды от использования софта для прогнозирования

Софт для прогнозирования спроса и планирования может принести немало выгод для организации. Эти преимущества включают в себя (но не ограничиваются!):

Повышение эффективности. Софт для прогнозирования позволяет повысить эффективность цепочки поставок компании и операции внутри неё, улучшить производительность и контролировать запасы. Этот инструмент может также создавать план спроса на основе исторических данных и прогнозировать спрос в будущем.

Улучшение сотрудничества. Софт для планирования может помочь улучшить связь между звеньями цепочки поставок компании и другими подразделениями, включая продажи, маркетинг и финансы. Это может помочь с созданием плана действий для различных сценариев.

Контроль расходов. Точный прогноз спроса позволяет снизить затраты, сокращая запасы, то есть снизить оборотный капитал. Эта функция предотвращает затоваривание, фокусируясь на высокодоходных товарах и их оборачиваемости.

Анализ тренда. В дополнение к контролю над расходами, анализ тренда, уровня и сезонности поможет сгенерировать прогнозы на основании исторических данных и совместить их с данными, связанными с сезонными колебаниями и акциями (распродажи в Новый год?). Эти прогнозы могут помочь предотвратить ситуация, когда спрос есть, а товара нет, т.е. избежать Эффекта Хлыста в цепи поставок!

СОФТ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Не знаете, какой софт подойдет для решения Ваших задач? Спросите у нас!

Выберите тему своего вопроса

Статьи по теме

Прошло не так много времени с момента, как мы написали про важность  управления цепями поставок и закупки в стартапах. И

Читать полностью

Мы часто слышим, что закупщик должен обладать техническими, коммерческими, производственными и организационными компетенциями. Вдобавок к этому, хорошо бы знать Lean

Читать полностью

Это реальная история. Для сохранения лица компании, все названия и имена вымышленные, чтобы уберечь вас от повторения чужих ошибок, все

Читать полностью

Это может напоминать начало Звездных Войн Джорджа Лукаса: Год 2018 повсеместная диджитализация бизнеса приводит к тому, что чат-боты становятся полноправными

Читать полностью

Наши клиенты

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Прошло не так много времени с момента, как мы написали про важность  управления цепями поставок и закупки в стартапах. И

Мы часто слышим, что закупщик должен обладать техническими, коммерческими, производственными и организационными компетенциями. Вдобавок к этому, хорошо бы знать Lean

Это реальная история. Для сохранения лица компании, все названия и имена вымышленные, чтобы уберечь вас от повторения чужих ошибок, все

МЕССЕНДЖЕРЫ И СОЦСЕТИ

Яндекс.Метрика