Помимо многочисленных книг и курсов, тестов и кейсов, американские преподаватели Supply Chain Management в 1960 – 1970гг. разработали специальную обучающую игру для специалистов в этой области, которая, несмотря на возраст, остается актуальной до сих пор.
Игра так и называется «Beer Game» (звучит как Бир Гейм ), что в переводе на русский язык значит “Пивная Игра”. Основная цель и задача этой игры показать, как и по какой причине формируется Bullwhip Effect (Эффект Хлыста) в Цепях Поставок.
Эффект Хлыста – ситуация, когда, непредвиденное изменение спроса в одном из Звеньев Цепи Поставок приводит к избытку/дефициту товара у Поставщика, его Суб.Поставщиков и т.д., что ведет к срыву поставок, неудовлетворению спроса и, как следствие, к ухудшению финансового состояния и потере прибыли. Почему назвали Эффект Хлыста, можно увидеть здесь.
Сыграйте в нашу версию Beer Game.
В BEER GAME приводится следующая Supply Chain:
Магазин – Дистрибьютор – Региональный Представитель – Завод Производитель
Применимо к Вашей отрасли это могут быть более или менее сложные Цепи Поставок
Участники делятся на 4 команды, задача каждой состоит в том, чтобы при Максимальном удовлетворении Спроса потребителя выдержать Минимальный уровень запасов. При этом, основное правило игры – ЗВЕНЬЯ МЕЖДУ СОБОЙ НЕ ОБЩАЮТСЯ.
Исходя из опыта работы, стоит отметить, что даже в условиях стабильности, небольшие изменения в Спросе Конечного Потребителя, который, например, покупает товар в Магазине, может привести к тому, что налаженная система поставок даст сбой. И это обязательно произойдет в том случае, если работа Звеньев Цепи Поставок недостаточно скоординирована и не происходит обмена информацией и коммуникации.
Если помните, ранее мы писали о необходимости внутренней коммуникации между всеми службами предприятия. Здесь речь идет о необходимости выстраивания эффективной внешней системы коммуникации на протяжении всей Цепи Поставок. В этом случае Вы сможете максимально обезопасить себя от таких проблем как:
— Затоваривание
— Увеличение оборотного капитала
— Низкий уровень удовлетворения спроса
— Низкий уровень загрузки производственных мощностей
И других, несущих в себе угрозу для эффективного функционирования бизнеса проблем.
Самое интересное, что у этой игры нет ни победителей ни проигравших, выигрывают все участники, так как после, примерно часовой игры, происходит обсуждение и подведение итогов, что занимает столько же, если не больше времени. Выводы, которые делают участники позволяют им по-новому смотреть на привычную ситуацию повышенных и минимальных заказов, политику нормативных и страховых запасов, по другому оценивать эффект от кампаний по снижению цен на определенный товар в определенный период времени и другие вопросы, с которыми ежедневно сталкиваются работники Supply Chain Management.
А самое главное, чему учит игра – необходимости выстраивания эффективной коммуникации и координации со всеми участниками своей Цепи Поставок, чтобы избежать срывов, проблем с планированием и потери прибыли.
Pingback: Моделирование и проектирование цепи поставок: 5 основных шагов для стремительного повышения эффективности | SUPPLYCHAINS.RU
Pingback: Закупки у Единственного Поставщика: Почему Именно Он? | SUPPLYCHAINS.RU
Pingback: Неликвиды: Департамент Закупок — Продаж | SUPPLYCHAINS.RU
Pingback: Управление Поставщиками: Повышаем Ценность Поставщиков и Подрядчиков | SUPPLYCHAINS.RU