В представленном недавно докладе о трендах в индустрии электроники были представлены результаты исследований среди крупнейших мировых производителей. Исследование австралийской благотворительной организации Baptist World Aid Australia проводилось в области усилий, которые крупные бренды – такие как Sony, Fujitsu Nintendo, Kogan и Dick Smith Electronics – прилагают для предотвращения использования детского и насильственного труда, а также эксплуатации рабов.
Исследование выявило, что ни одна из опрошенных компаний не располагает полной видимостью своей цепи поставок. Вот шокирующая, хоть и достаточно ожидаемая картина:
- Только 49% компаний смогли выявить всех или почти всех поставщиков, ответственных за заключительную часть производства.
- Только 26% смогли сделать то же самое среди поставщиков производителей деталей.
- Никто не смог до конца определить, откуда берутся их сырьевые материалы.
Незнание своих поставщиков – и, что немаловажно, поставщиков своих поставщиков – делает невозможным обеспечение защиты прав людей, занятых в данном производстве.
Но эта проблема свойственна не только индустрии электроники. В апреле прошлого года более 1000 рабочих погибли в результате обрушения фабрики Рана Плаза в Бангладеше, где производилась одежда для таких модных брендов, как Benetton, Mango и Primark. После волны возмущения, вызванного этой трагедией, покупатели стали требовать информацию от продавцов о том, где была произведена данная одежда.
Крупным брендам сегодня приходится очень тяжело, так как наряду с конкурентной борьбой возникла необходимость управления еще и своими поставщиками и поставщиками своих поставщиков. И эта задача приобретает все большую важность в деле защиты прибыли, репутации бренда и будущего роста компаний.
Рекомендуемые решения
За последние годы мы видели, как индустрия производства начинает понимать, насколько она уязвима без упорядоченного отношения к управлению рисками и закупками, а также без добросовестного отношения своих поставщиков.
В качестве решения рекомендуется внедрение в компании политик этических закупок (принятия ответственности в соблюдении прав человека в своей цепи поставок) и следования за их соблюдением путем мониторинга поставщиков и их практик трудовых отношений, а также разработки стратегий для обеспечения их соблюдения. Одним словом, нужно контролировать цепь поставок!
Помимо этических закупок, многие бренды начали практиковать также социальный заказ, вовлекая местных малых производителей в свою цепь поставок и помогая создавать рабочие места в данной общине. Это позволяет избежать серьезных репутационных рисков в будущем, а также дает конкурентное преимущество.
Supplychains.ru: Устойчивость Цепей Поставок представляется новым вызовом для цепей поставок. Наряду с «дешево, вовремя,в срок» устанавливается новое условие — «без загрязнения окружающей среды, без вреда человечеству, без взяток». А вы следите за этим? За тем, чтобы дети не страдали при производстве ваших товаров? Если интересно узнать подробнее про Устойчивость Цепей Поставок, пишите нам.