Управление цепями поставок будь то оптимизация запасов, закупка или транспортировка важно для любой компании. История одной частной кондитерской компании, чей владелец пожелала поделиться с нами своей историей поиска перевозчика — это яркий тому пример. Мы с удовольствием опубликовали эту статью, и надеемся, что она понравится и вам.
«Вот кажется, ну торты и торты, чего тут такого сложного в доставке? Та же пицца, только потолще, да? Вручаешь курьеру в руки и пусть везет, хоть на метро, хоть своим транспортом.
Если бы!
Меня зовут Лана, я хозяйка кондитерской «Кусочек счастья» в Санкт-Петербурге. И специализируемся мы как раз на тортах. Только не совсем обычных. Я бы даже сказала совсем необыкновенных. Наши торты бывают в виде ледяных замков, высоких ягодных горок, на подставках высотой в 2 метра, с кучей фигурок, цветов и прочих хрупких деталей, или размером с половину комнаты.
Да-да, и такое мы тоже делали и претендуем попасть с тем нашим тортом в 6 квадратных метров в виде центра Санкт-Петербурга в Книгу рекордов Гиннеса.
Так вот, всю эту сладкую радость необходимо как-то доставлять до места назначения. Потому что еще в самом начале этого бизнеса было решено, что доставка — это не проблема клиента. И решили мы так из самых прозаичных соображений. Довезти такой торт в целости и сохранности простому человеку очень сложно. А значит на место праздника торт приедет не в лучшем виде (если вообще приедет). И отзыва довольного клиента с его фото на фоне торта у нас просто не будет, хоть это и не наша вина, что торт не доехал до праздника. А сарафанное радио — это главный двигатель для нас. Поэтому доставку мы сразу решили взять на себя.
Но легко решить, сложно сделать. Как возить? Курьер на метро совершенно не вариант. Он даже простенький детский торт с фигурками не довезет. Потому что на руках ровно удержать торт нельзя. Он покосится, поедет по своей подставке, фигурки попадают, в общем катастрофа!
Курьерские и транспортные компании? Обращались сами, и они к нам обращаются постоянно. Разговор оканчивается на моем вопросе, гарантируют ли они доставку торта в целости и сохранности, и кто будет, если что-то случится при транспортировке, отвечать перед клиентом по заказу. А конкретно — возвращать деньги, если торт не доедет. Желающих до сих пор не нашлось, увы.
Курьер на машине, которого мы наймем сами? Давайте попробуем. Наняли первого человека — сбежал через неделю. Очень сложный груз и большая ответственность. Наняли второго — сами уволили через пару недель. Хамил заказчикам. Третий — жаловался, что он с нашими тортами «убивает» машину. Ну, как убивает? В самих тортах ничего страшного нет для машины, но приходится же ездить! Пробег растет, машина амортизируется, «убивается».
Была еще пара персонажей с тем же итогом, и мы решили, что все, хватит!
Будем возить сами! На нашей машине и с нашим человеком за рулем. Да, это намного дороже (купить машину, обслуживать ее, платить зпл сотруднику), но зато какой-то контроль и гарантия.
Проще всего оказалось с машиной. Купили Ларгус-фургон по гос.программе в кредит с низкой процентной ставкой. Машинка попалась замечательная, никаких нареканий. Сложнее оказалось с водителем. «Нашим человеком», который согласился возить наши необыкновенные торты, оказался официант в кондитерской. Молодой парень без водительский прав. Нет-нет, у нас все по закону! Отправили учится, точнее сдавать, потому что отучился он, как оказалось раньше. Права получил, сел за руль и потихоньку поехал.
Как раз так, как нам надо — у нас даже на задней двери фургона написано: «Везу хрупкий торт, прошу понять и простить!»
Вот так и ездит уже пару лет. А мы совершенно спокойны за доставку. Наш водитель знает, как перевозить многоярусные торты, как на месте установить фигурки на торт, которые едут отдельно, а еще он умеет приезжать к пристани теплохода ко времени его краткой там стоянки (это чисто питерская фишка с праздниками, которые проходят на корабликах, плывущих по каналам города). Он очень вежливый и улыбчивый, клиенты его просто обожают.»
— Как видно из статьи, управление цепями поставок даже относительно небольшой компании вызывает множество вопросов. Цепь постаовк кондитерских компаний оказалась не самой простой. Надеемся, что другие кондитерские компании смогут почерпнуть что-то новое из данной статьи или же предложить главному герою своё решение!
Нам очень импонирует стиль изложения данной статьи, потому мы практически ничего не стали менять, а для наших читателей, возможно, таких же кондитерских компаний задали еще несколько вопросов. Ответы на вопросы можете найти ниже. От редакции Supplychains.ru желаем компании процветания и новых успехов! —
1. Ваша частная кондитерская по меркам отрасли (частных кондитерских): небольшая, средняя, крупная?
Скорее уже не небольшая, а средняя, все-таки от нас поставки идут на другие точки, а небольшие обеспечивают только себя.
2. Отправляете ли торты в другие города или работаете только на СПБ?
Отправляем, но редко. Все дело упирается, как обычно в транспортировку. Если есть кому везти, то торт отвезут. У нас так уезжали торты и в Москву, и в Финляндию, и в Берлин улетали.
3. Если отправляете, то как решаете вопрос доставки?
Вопрос с доставкой в этом случае решает заказчик.
4. Все компоненты покупаете в крупных магазинах или для изготовления торта есть свои поставщики/производители? Или закупаете большими партиями заграницей?
Сырье мы закупаем уже не в магазинах, а у специальных поставщиков, которые занимаются поставками для кондитерских производств. За границей специально ничего не закупаем, но наши поставщики какие-то компоненты везут оттуда.
5. Как удерживаете себестоимость? Кто отвечает за закупку компонентов?
С трудом. Постоянно отслеживаем предложения на рынке, тестируем новые продукты. Придумываем рецепты на основе не слишком дорогих компонентов. Что-то вообще исключает из ассортимента, если себестоимость слишком возрастает. Так зимой было с пирожными, украшенными свежими ягодами. Цена на них взлетела настолько, что мы вообще убрали их из декора.
Закупкой занимается шеф-кондитер, она же встречается с поставщиками и проводит дегустации новых продуктов.
P.S. А торт-Петербург на 6 квадратных метров мы перевозили в разобранном на шесть частей виде и собирали уже на месте. То еще было приключение!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Хотите стать героем нашей рубрики Face-to-face? Пишите нам!