Сокращаем людей или оптимизируем Supply Chain?

Снижение затрат в цепочках поставок может привести к увеличению прибыли компании на миллиарды евро в год — гораздо больше, чем за счет сокращения расходов на оплату труда, согласно докладу крупнейших компаний Нидерландов.

20130722-140321.jpg

Опрос, проведенный крупным поставщиком услуг в сфере Supply Chain — компанией Proxima показал, что на закупки в настоящее время приходится 76% от общих доходов крупнейших компаний, котирующихся на AEX25, Амстердамской фондовой бирже. Цифры означают, что

сокращение статьи затрат «Закупки» на 1% может увеличить прибыль этих компаний, в среднем на 5,4% в год

, говорится в докладе.

Между тем, сокращение расходов на оплату труда, на ту же сумму, поднимет прибыль лишь на 0,7%.

Тем не менее, руководители, опрошенные в ходе составления доклада, сильно недооценивают степень влияния статьи затрат «Закупки» в себестоимости их продукции, при этом переоценивают важность затрат на рабочую силу. «Компании более не могут состоять только из сотрудников, офисов, заводов. В настоящее время это сложнейшая взаимосвязь людей, организаций, контрактных обязательств, составляющих мультиматричную сеть «, говорится в Докладе.

Тем не менее, лишь сравнительно небольшое число компаний, работают над постоянным изменением модели работы с поставщиком, для подстраивания под постоянно растущую статью затрат «Закупки» в своем бизнесе. Для увеличения прибыли акционеров, организации должны вести учет основных и неосновных поставщиков, перевозчиков, подрядчиков гораздо более детально, чем они традиционно привыкли делать и делают сейчас, говорится в докладе.

«Менеджмент, который пренебрегает стратегическими аспектами своей закупочной базы или не в состоянии обеспечить её максимальную эффективность, рискует упустить значительный источник долгосрочного роста акционерной стоимости». Пренебрегая управлением поставщиками, качеством, аудитом, планированием, контролем и управлением рисками, компании открываются репутационным, операционным и финансовым рискам, которые возникают на два или три шага вверх по цепочке поставок.

Мэтью Иатоу, генеральный директор компании Proxima, сказал: «Анализ ясно дает понять, в какой степени и в каком направлении поведение менеджмента еще предстоит улучшить для соответствия изменяющимся реалиям современной организации».

Комментарии:

Каким образом в Вашей организации осуществляется развитие работы с поставщиками, как глубоко Вы даете им заглянуть, с тем чтобы снизить стоимость товаров, работ, услуг?