Эффективная Система Коммуникации: Социальные Сети Supply Chain Management

Многие компании имеют автоматизированную и хорошо контролируемую систему внутренней коммуникации. Но насколько широко она охватывает их цепи поставок?

 images

К большому сожалению руководителей служб управления цепями поставок, компании не работают автономно, а являются частью более сложного механизма – в который входят производители, логисты, трейдеры, оптовики, 3pl операторы и др. – деятельность которого направлена на поставку конечному потребителю (т.е. нам с вами) того или иного продукта.

Для обеспечения оптимального уровня прибыли для всех звеньев, вовлеченных в этот процесс, коммуникация между ними должна быть построена максимально эффективно.

Многочисленность административных процессов является тратой ресурсов

Существенная часть коммуникации между компаниями все еще происходит в бумажном формате. Заказы распечатываются и пересылаются (по электронной почте, факсу) поставщику, который заносит его в свою систему управления предприятием (например ERP-систему). После обработки поставщик подтверждает либо не подтверждает заказ – выгружает информацию и также по электронной почте направляет Заказчику…

Необходимость в более эффективном способе коммуникации совершенно очевидна!

Преимущества автоматизации и Supply Chain Networkinga

Автоматизация потока информации между заинтересованными сторонами имеет следующие существенные преимущества:

Меньше ошибок – меньше финансовых потерь

Ручная обработка информации повышает вероятность различных накладок, которые ведут к ненужным издержкам и напряженности во взаимоотношениях.

Более быстрая обработка информации

Автоматизация исключает случаи, когда электронное письмо может пролежать в ящике получателя долгое время необработанным (согласитесь, такое случается), в результате чего содержащаяся в нем информация теряет свою актуальность, например цены уже не действуют или наша потребность корректируется. После обработки подобного письма неизбежны разнообразные ошибки, недовольство клиентов и прочие источники финансовых издержек и стресса.

Больше внимания стратегической деятельности

Сэкономленное за счет исключения ручного ввода и обработки время может быть потрачено на стратегическую деятельность, управление рисками и подготовку операционных изменений, направленных на повышение прибыльности бизнеса.

B2B порталы и Supply Chain социальные сети

Автоматизация потоков информации приобретает все бОльшую важность для оптимальной эффективности цепи поставок. Здесь на помощь приходят социальные сети и B2B портал, которые объединяют данные о продукте и заказы на его закупку, предлагая множество вариантов передачи информации, необходимой для эффективной работы.

Да, да, Вы не ослышались: Социальные Сети для Управления Цепями Поставок — где это может быть нужнее!

Ведь мы все помним, что Supply Chain Management – это движение информации, денежных средств, товаров и услуг! И без оперативной передачи информации эффективную сеть не выстроить.

Доминирующими в 2014 году в бизнесе будут являются форматы социальных сетей, мобильных и облачных технологий.

Так какими же будут последствия для цепи поставок, если прибегнуть к этим решениям?

  • Используя облако, доступ становится доступным для клиентов и поставщиков. Облачные технологии доступны даже для небольших компаний с небольшими бюджетами на Информационные Технологии.
  • В отличие от менее динамичных сайтов, B2B портал нового поколения является интерактивным инструментом, быстрый и легкий доступ к которому обеспечен, в том числе, по мобильным технологиям.
  • Поставщик может использовать этот портал не только для быстрого и легкого подтверждения заказов, но и для обсуждения его с заказчиком. Функция «Social» обеспечивает такие же возможности интерактивного общения, например как в Facebook, LinkedIn или Twitter.

Таким образом, B2B порталы и социальные сети будут все более внедряться в жизнь организаций с целью оптимизации их работы. Размер организации, значения иметь не будет. Это полезно всем.

В качестве примера одной из социальных сетей управления цепями поставок приведем компанию Elemica. Оперативная сеть компании Elemica позволяет вовремя и точно отслеживать информацию от своих торговых партнеров, помогая принимать более правильные и быстрые решения. По словам представителя компании, Адриана Гонзалез, оперативная сеть для цепи поставок становится эквивалентом Facebook и LinkedIn в бизнесе, предоставляя более эффективную, масштабируемую и инновационную среду для общения, сотрудничества и осуществления бизнес процессов между сообществами бизнес партнеров.

Ниже провайдер оперативной сети для контроля и анализа транзакционных данных в цепи поставок, компания Elemica, предлагает следующие 10 основных принципов для повышения бизнес эффективности. Все они преследуют одну конечную цель – создать конкурентные преимущества.

  1. В деловых отношениях придерживайтесь формата «как есть».
  2. Построение более эффективного сотрудничества. Для ясности общения говорите на языке ваших торговых партнеров.
  3. Вникайте тщательней в процессы и операции.
  4. Принцип «работаю с тем, с кем легче».
  5. Индивидуальный подход.
  6. Предлагайте продукты и услуги с ценовыми преимуществами и лучшим соотношением цены и качества, чем у ваших конкурентов.
  7. Реагируйте грамотно и быстро.
  8. Уменьшайте риски.
  9. Превосходите поставленные цели по устойчивому функционированию.

10. Не переставайте обучаться! Мир Управления Цепями Поставок многогранен. Информации для размышления столько, что не хватает времени на ее усвоение, остановка на секунду грозит потерей денег для Вашей компании.

Следуйте за нами! Мы работаем над обучением Supply Chain Management и новейшим мировым тенденциям в этой области!

4 comments


  1. Notice: Object of class WP_Comment could not be converted to int in /home/srv112966/supplychains.ru/wp-content/plugins/polldaddy/rating.php on line 7

    Автоматизация (я бы даже сказал ОПТИМИЗАЦИЯ) коммуникаций в управлении цепями поставок – тема весьма актуальная! Более того, эта проблема стоит остро практически во всех сферах деятельности большинства отечественных предприятий. Это касается взаимодействия как внутрикорпоративного (между различными отделами), так и межкорпоративного (с контрагентами). И часто встречаются две крайности: 1) процессы излишне компьютеризированы (недостаточное участие человека, отсутствие возможности гибкого регулирования); 2) документооборот и (что ещё хуже) рабочее общение осуществляется в бумажной форме.

    Если в первом случае дела легко поправимы, то во втором ситуация катастрофична и требует полной реконструкции бизнес-процессов. Так, например, на одном из хорошо знакомых мне предприятий любые обращения специалистов одного подразделения к работникам другого (а зачастую и внутри отделов) осуществляются исключительно в форме служебных записок. Иностранные коллеги недоумевают от такого подхода: ведь гораздо надежнее и эффективнее пользоваться ЭЛЕКТРОННЫМИ корпоративными средствами коммуникаций. Например, электронное письмо они считают официальным документом. И это логично: ведь оно послано с защищенного корпоративного ящика конкретным пользователем, ФИО и должность которого известны. Так что преобразование систем корпоративных коммуникаций к виду соцсетей – идея насущная.

  2. Pingback: Визуализация Цепи Поставок: Когда Ничего не Видишь | SUPPLYCHAINS.RU

  3. Pingback: Управление Поставщиками: Повышаем Ценность Поставщиков и Подрядчиков | SUPPLYCHAINS.RU

  4. Pingback: Управление Поставщиками: Как Эффективно Управлять Риском Поставщика | SUPPLYCHAINS.RU