Управление Цепями Поставок Услуг: Новая Сфера или Лженаука

Цепь поставок услуг может быть либо самым бережно охраняемым секретом фирмы, механизмом, обеспечивающим ее прибыль, либо ее самым страшным врагом.

 images (4)

 

Постиндустриальная экономика «услуг» ставит перед сервисными компаниями новые цели и задачи. Уже недостаточно качественно выполнять работы, но также необходимо качественно Управлять Цепями Поставок Услуг, обеспечивая критерии: дешево, вовремя и в срок.

В условиях неустойчивости рынков возникает необходимость в быстрой полной модернизации продуктов по всей длине их цепи поставок. Главной задачей фирмы в этих условиях становится необходимость сбалансировать непредсказуемость рынка с необходимостью в получении постоянной и, желательно, растущей прибыли путем предложения новых или более совершенных услуг клиентам. Главным барьером на пути к этой цели является раздробленная цепь поставок. Управление цепями поставок можно оптимизировать с помощью следующих шести шагов.

  1. Личный контроль

Личный контроль над цепью поставок услуг должен осуществляться с самого верхнего уровня и определять четкие параметры и зоны ответственности каждого звена.

  1. Создание стратегического понимания

В больших компаниях единая стратегия может где-то затеряться. Чтобы этого не случилось, необходимо определить требования к данной услуге в контексте работы цепи поставок – включая такие показатели, как скорость, гибкость и надежность – вне зависимости от разницы рынков, а также связь между новыми и более старыми продуктами. Рекомендуется создать схему, где четко обозначено, какие именно результаты должны служить критериями эффективности цепи поставок.

  1. Согласование и интеграция

Очень важно, чтобы цель каждого шага в цепи поставок была ясна и согласована с особыми нуждами того или иного рынка. Например, на данном рынке используется модель услуг — переработка товара. Эти принципы подразумевают сокращение локальных запасов и создание в разных точках мира распределительных центров в соседстве с производственными цехами, пополнение запасов в которых будет осуществляться воздушным, морским или наземным транспортом. Все это делается ради создания гибкости и устойчивости, необходимых для более эффективного реагирования на меняющиеся запросы потребителей.

  1. Перепрофилирование запасов

С изменениями в цепи поставок услуг возникает необходимость в пересмотре принципов управления запасами с целью достижения оптимального баланса между гибкостью и ценой, что позволит более эффективно отвечать на меняющиеся запросы покупателей. В результате перепрофилирования управление запасами должно соответствовать не только новой структуре и маршрутам поставок, но также предлагать надежное обслуживание, в том числе, и для уже сложившихся шаблонных схем.

  1. Глобальное мышление

Очень часто глобальные клиентские операции формируются и функционируют в полнейшей разрозненности. Это более свойственно многонациональным компаниям, в то время как более маленькие фирмы создают отличные, гибкие цепи поставок услуг в глобальном контексте. В основе этого успеха лежит оптимальное сочетание централизованного контроля и автономии на локальном уровне, а также способность думать, охватывая бизнес целиком, включая покупателей и поставщиков, наряду с хорошей видимостью в цепи поставок и достижимостью процессов в ней. Большая часть менеджмента перемен выполняется централизованной функцией, включая ответственность за стратегию, управление спросом, анализ запасов и пополнение запасов сети.

  1. Взгляд с позиции покупателя

При формировании высокопроизводительной цепи поставок поселитесь в «мире» своих покупателей. Взгляд с позиции покупателя способствует полной интеграции, помогая видеть свой бизнес их глазами, так как для получения конкурентных преимуществ необходимо думать в понятиях рыночной конъюнктуры.

 

Управление Цепью Поставок Услуг является еще более новым направлением развития бизнеса, чем SCM. Конкурентные преимущества от качества услуг и обслуживания двигаются в направление сокращения затрат, консолидации закупок для обеспечения работ, скорости реагирования и понимания спроса. Развитию всего этого способствует Управление Цепью Поставок Услуг. Специалистов в этой области мало, и этому необходимо учиться!