Kering Group, владеющая такими мировыми элитными брендами, как Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Alexander McQueen и Balenciaga, уже который год подряд занимается обеспечением аспектов экологичности и этичности своих сырьевых материалов, в частности, кожи.
Хотя каждый из принадлежащих компании брендов обладает высокой степенью автономии в области дизайна продуктов, имиджа бренда и стратегии поиска ресурсов, Kering оставляет за собой обеспечение должного качества используемой в производстве кожи. С этой целью компания намерена приобрести некоторых поставщиков в своей цепи поставок или, по крайней мере, заключить долгосрочные договора со своими ключевыми поставщиками.
Обеспечение основных сырьевых материалов, в частности экзотических видов кожи и компонентов часов, стало главной частью стратегии для многих европейских производителей элитных товаров. В результате, многие крупные ритейлеры и производители начали покупать кожевенные заводы с целью обеспечения надежных поставок, таким образом, теснее вовлекаясь в контроль качества и повышая устойчивость цепей поставок. Так, в 2010 году LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton приобрел контрольный пакет акций компании Heng Long International, кожевенного завода по производству крокодиловой кожи в Сингапуре, для производства крокодиловой кожи высокого качества для таких брендов, как Fendi и Louis Vuitton.
Kering, уже владеющий кожевенным заводом Caravel Pelli Pregiate, в последние 2 года придерживается такой же стратегии. В 2013 году Kering инвестировал €6 миллионов в кожевенный завод под Белградом (Сербия). В прошлом году компания приобрела также контрольный пакет акций ведущего производителя кожи France Croco, а в начале этого года заявила о своих планах инвестировать в эту компанию €15 миллионов для строительства нового завода в Нормандии.
Зачем Kering делать такие крупные вложения? Для таких компаний, как Kering – поставщиков элитных товаров – очень важно не только владение источниками высококачественной кожи, но и соблюдение в них социальных и экологических норм.
Этот фактор стал ведущим в цепях поставок таких материалов как кожа, в том числе, крокодиловая, особенно в свете событий в Бангладеше, когда стало широко известно, в каких ужасных рабочих условиях трудятся там люди. Kering к тому же взял на себя обязательство, что 100% используемой кожи местных животных будет приобретаться из проверенных источников, которые не подвергают уязвимую экосистему опасности превращения в пастбища или пахотные земли для производства корма для скота.