«Amazon использует дронов, чтобы сделать доставку всех товаров в день заказа реальностью». Более того, они запустили Премиальную доставку в течении одного часа. «Uber втихомолку тестирует возможности доставки различных товаров и почты» в городах присутствия. Эти новости дают понять какую задачу сейчас решают крупнейшие ритейлеры всего мира: «доставка на последней миле». Мы поинтересовались у российской компании Dostavista, почему они решили сделать акцент на доставке в 90 минут и других особенностях «быстрых» доставок в городах России.
Supplychains.ru: Как пришла идея сделать такой сервис?
Проект «Достависта» является идеей Михаила Александровского, который в детстве увлекался компьютерными играми и выделял для себя японскую игру «Payload», где грузовик ездил по стране восходящего солнца где-то что-то загружал, а потом выгружал в другом месте. Позже Михаил решил сделать аналог той самой любимой игры, но по стечению обстоятельств решил не идти в игровую индустрию. Так, весной 2012 года родилась идея сделать инновационную курьерскую службу срочной доставки, в которой реальные люди — курьеры, смогут в удобное для них время осуществлять курьерские доставки в пределах города и области.
Supplychains.ru: Кто вы и ваша команда по профессии?
Михаил Александровский предприниматель. В команде проекта трудятся 12 человек в штате и 12 на аутсорсе. Все члены команды имеют за плечами большой опыт в разработке, рекрутинге, менеджменте и управлении проектами.
Supplychains.ru: Оценивали ли вы этот рынок на этапе создания услуги и сейчас? Какие изменения? В каких регионах работаете?
На данный момент «Достависта» работает по Москве и Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Краснодару и Краснодарскому краю, Екатерибургу и Свердловской области. Конечно, мониторинг рынка и спроса является постоянной задачей, и наши аналитики всегда следят за тем, что происходит в этом сегменте курьерской доставки. Весь рынок российской внутригородской доставки мы оцениваем примерно в $1млрд.
Supplychains.ru: Каким образом привлекали инвестиции? Свои или инвесторы? Как нашли?
Основатель сервиса является владельцем рекламного агенства, доход которого даёт ему возможность проводить эксперименты с новыми бизнесами, в частности, на создание и доработку курьерской службы было потрачено порядка 12 млн.рублей.
Supplychains.ru: Кто ваши основные клиенты? Горячая еда? Холодная еда? Товары? Ограничение по весу?
Клиентов «Достависты» можно разделить на три категории: 10% — это разовые доставки от частных лиц, 30% — документооборот, 60% — это интернет-магазины и рестораны, так как у нас есть удобная услуга для них, которая позволяет заказать курьера на 1,5-2 часа в пиковые часы обедов и ужинов. Ограничения по весу как такового нет. Клиент может выбрать пешего курьера или курьера на авто, заранее указав вес и дополнительные требования (есть услуга погрузки-разгрузки товара).
Supplychains.ru: Если ли у вас конкуренты?
Да, помимо Dostavista.ru на рынке срочной курьерской доставки есть ещё несколько игроков, предоставляющих похожие услуги.
Supplychains.ru: Доставка за 90минут любой ценой? Или есть внутренний свод правил? Написано ли на машине курьера «если я вас подрезал, позвоните моему начальнику …»?
Платформа проекта — это сложный, но очень гибкий механизм, в котором присутствует огромное количество алгоритмов, условий и расчетов. Если клиенту надо доставить заказ в течение 90 минут, то мы выдадим его самому ближайшему к адресу клиента курьеру, который готов сразу выдвинуться на точку. Тем самым через 10-20 минут курьер уже будет на адресе отправления. В пределах города при таких условиях доставка за 90 минут не вызывает никаких проблем.
Supplychains.ru: Вы обучаете курьеров? Что за люди курьеры? Кто идет в курьеры доставки за 90 минут?
Курьером может стать абсолютно любой гражданин Российской Федерации, который установит себе на телефон мобильное приложение и пройдет все этапы регистрации. После установки приложения (iOS или Android) и успешного прохождения регистрации, курьеру становятся доступны определенные заказы. Сами курьеры очень разные люди — от студентов до профессоров, музыкантов, предпринимателей и даже метеорологов)
Supplychains.ru: Какой у вас штат курьеров? Машин, велосипедов и скутеров?
Штатных курьеров у нас нет совсем. Все курьеры — пользователи мобильного приложения. Есть пешие курьеры и курьеры на личном автомобиле.
Supplychains.ru: Какой штраф, если не укладываетесь в 90 минут?
Внутри компании у курьеров существует система рейтинга, которая влияет на многие показатели — в том числе и на возможность получить более выгодный заказ. В случае опоздания, ухода с маршрута, нарушения договоренности с клиентом или негативного отзыва от клиента, рейтинг курьера изменяется, что сказывается на возможности в дальнейшем получить выгодный заказ.
Supplychains.ru: Что инновационного в том КАК вы оказываете свои услуги?
Клиенту необходима всего 1 минута, чтобы оформить доставку через наш сайт (прием и исполнение заявок происходит 24/7/365, сайт полностью адаптирован под мобильные устройства). Через 10 минут телефон курьера уже у клиента. Никакой бюрократии, мы убираем ненужное, оставляя только самое главное. Помимо основных функций по оформлению заявок, наши клиенты получают бесплатные смс уведомления о действиях курьера и прохождении адресов доставки, имеют возможность отправления заказов по API (можно произвести интеграцию между системами и отправлять нам заказы в 1 клик), подключить возможность выкупа курьером того или иного товара за собственные средства. Клиент может ставить оценки курьерам по факту их работы и выбирать тех, кого он в дальнейшем хочет вызвать снова. Все курьеры берут цифровую подпись клиента на точках и могут делать снимки адресов, для дополнительного подтверждения нахождения на точках. По своей сути это it-продукт, который непрерывно обновляется и становится лучше.
Supplychains.ru: Какие планы по развитию? Что нового собираетесь предложить по быстрой доставке?
Чем больше мы становимся, тем быстрее мы делаем доставки, поскольку вероятность найти курьера рядом с заказчиком возрастает. Планируем быстро расти дальше! К концу года в планах 100 000 доставок ежемесячно (сейчас 40 000 в месяц).
Supplychains.ru: Сохранность доставляемого и ответственность курьеров и Dostavista. Есть ли ограничения по ценности передаваемых курьерам товаров? Каким образом вы несете ответственность за сохранность товара? Страховка или еще какой-то инструмент? Допустим, хочу чтобы доставили телефон из п.А в п.Б, курьер пропал. Он не в штате. Что делать?
У нас есть такая опция как «Материальная ответственность». Максимальная сумма страховки составляет 50 000 рублей. Любой клиент может застраховать своё отправление за 0,9% от его общей стоимости. В случае повреждения или утери отправления, при наличии материальной ответственности, мы возмещаем нанесенный ущерб в полном объеме. Между нами и курьером есть договор подряда (договор на оказание услуг). Курьер при регистрации присылает нам все необходимые данные (в том числе фото и данные паспорта, снилс и тд) и проходит несколько этапов собеседования.
Supplychains.ru: Благодарим вас за интересные комментарии! Желаем вашей команде дальнейших успехов в бизнесе!
Omni-channel продажи вынуждают компании повышать качество сервиса для клиентов. Доставка в день заказа становится “MUST HAVE”. По результатам последних исследований ритейлеров осуществляющих omni-channel продажи в США, только 16% компаний эффективно осуществляют доставку товаров (экономически, вовремя, без поломок и т.д.). Только 16%. Там. Сколько же в России?
Хотите, чтобы мы написали и про ваши инновации в закупках, логистике и управлении цепями поставок? Пишите нам.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.